Accessibility links

Чувства верующих оценили в 500 лари


Новый законопроект относится к сфере административного, а не уголовного права. Если он будет принят в его сегодняшней редакции, людей можно будет привлекать к ответу по очень упрощенной схеме
Новый законопроект относится к сфере административного, а не уголовного права. Если он будет принят в его сегодняшней редакции, людей можно будет привлекать к ответу по очень упрощенной схеме
В Грузии предлагают ввести наказание за оскорбление чувств верующих – штраф в размере до 300 долларов. Соответствующий законопроект поступил на рассмотрение в парламент. В случае повторного совершения преступления нарушителя могут лишить свободы на срок до 15 суток.

В чем-то грузинский законопроект напоминает недавно принятый в России закон, предусматривающий наказание за оскорбление чувств верующих. Предполагается, что в Грузии представители разных конфессий, а также имущество религиозных организаций также будут взяты под защиту.

В России, покусившись на чувства верующих, можно поплатиться свободой сроком до трех лет. В грузинском законопроекте нормы существенно мягче – штраф до 500 лари, а в случае повторного нарушения в течение одного года сумма штрафа может вырасти в два-три раза или же нарушителя отправят в тюрьму на 15 суток.

please wait

No media source currently available

0:00 0:03:10 0:00
Скачать

Проект разработан правительством. Летом нынешнего года Министерство внутренних дел выступило с инициативой ужесточения наказания за нарушение общественного порядка, и соответствующий законопроект уже рассмотрели и приняли в первом чтении. На днях в него были внесены дополнения – появилась статья о попрании религиозных чувств.

Этот законопроект в скором времени поступит на обсуждение в парламент. Некоторые депутаты от оппозиции уже заявили, что будут голосовать "против":

"Это классический пример ограничения свободы самовыражения, – говорит депутат от "Национального движения" Чиора Тактакишвили. – Есть масса судебных решений Европейского суда по правам человека, которые запрещают подобные ограничения".

В подобных запретительных мерах, продолжает она, нет необходимости еще и по той причине, что новый законопроект дублирует статьи, уже существующие в Уголовном кодексе. Так, грузинское законодательство карает за препятствование проведению религиозного ритуала, за призывы к насилию на религиозной почве, за разжигание ненависти по тем же мотивам.

Новый законопроект относится к сфере административного, а не уголовного права. Если он будет принят в его сегодняшней редакции, людей можно будет привлекать к ответу по очень упрощенной схеме, говорит директор Центра изучения и мониторинга прав человека Вахушти Менабде:

"Уголовное наказание возможно только в тех случаях, когда нанесен конкретный вред. То есть когда человек может доказать, что ему помешали, например, реализовать его право на участие в богослужении. Административное наказание предусматривает менее точный стандарт определения признаков преступления: человека могут признать виновным только за то, что в результате его действий кто-то почувствовал себя оскорбленным", – сказал Менабде.

Вахушти Менабде, как и некоторые другие правозащитники, опасается, что новый закон может стать инструментом расправы с критиками Грузинской православной церкви. Последние годы несколько ее иерархов неоднократно ратовали за то, чтобы государство наказывало за оскорбление религиозных чувств.

Авторы законодательной инициативы пока никак не комментируют подобные опасения. Может быть, потому, что законопроект гарантирует защиту всем религиям, исповедуемым в Грузии.
XS
SM
MD
LG