Accessibility links

Уйти от радикализма в оценках


В ближайшее время завершится строительство многоквартирного дома в Сухуме. Все, чьи требования были признаны комиссией законными, но пока не удовлетворены – а это 32 семьи, – если пожелают, смогут въехать в новые квартиры
В ближайшее время завершится строительство многоквартирного дома в Сухуме. Все, чьи требования были признаны комиссией законными, но пока не удовлетворены – а это 32 семьи, – если пожелают, смогут въехать в новые квартиры
"Да, мир перевернулся", – с недоумением произнес расхожую фразу один мой знакомый, прочтя в вышедшем сегодня номере газеты "Эхо Абхазии" перепечатку из "Комсомольской правды" интервью Михаила Валентинова с послом России в Абхазии Семеном Григорьевым "Россияне в Абхазии готовятся к новоселью". И я сразу понял то, что он этим хотел сказать, поскольку неделю назад я говорил с ним на эту же тему, но в связи с публикацией в местной газете.

Но обо всем по порядку. Как известно, в последние годы тема жилищных тяжб, одной из сторон в которых являются проживающие в Абхазии русские, стала отравлять российско-абхазские отношения. Такое, во всяком случае, впечатление складывалось из-за постоянных публикаций об этом в "Московском комсомольце" и "Комсомольской правде". Имена их авторов – Марины Перевозкиной и Владимира Ворсобина – стали в абхазском обществе, можно сказать, нарицательными. А ведь не сказать, что они пишут неправду. В основном все справедливо. И абхазская пресса тоже не раз писала о тех же самых вопиющих случаях отъема жилья у одиноких русских стариков (хотя не припомню, чтобы московские авторы об этом упоминали). И то, что наши власти на протяжении ряда лет никак не могут обеспечить выполнение судебных решений в пользу несправедливо обиженных, удовлетворить их законные требования – тоже безобразие.

please wait

No media source currently available

0:00 0:04:28 0:00
Скачать

Но такие случаи единичны, в основном же тяжбы возникают в случаях, когда бывшие жильцы отсутствовали много лет и в силу вступал закон приобретательной давности, часто ситуации бывают весьма запутанными. И многих абхазских комментаторов в социальных сетях, на интернет-форумах и в местных СМИ не раз возмущал "избирательный подход" российских журналистов – дескать, они не хотят видеть ничего за рамками взятой ими на вооружение схемы. Не раз звучали обвинения, что тяжбы, где, скажем, русские судятся с русскими, выдавались за русско-абхазские. А порой эти авторы, даже и не попытавшись разобраться в конкретных делах, с комсомольским задором поддерживали и таких жалобщиков, в том числе и захватчиков чужого жилья, и судимых ранее за мошенничество, которые пользуясь кампанией "в защиту ущемляемых прав русских", пытались обосновать свои весьма далекие от законных требования.

Об этом, в частности, шла речь на заседании в октябре совместной российско-абхазской комиссии по защите имущественных прав граждан РФ в Абхазии. Но на состоявшемся затем заседании Координационного совета общественных организаций российских соотечественников в РА его председатель Геннадий Никитченко выразил обеспокоенность тем, что на граждан РА русской национальности, пытающихся отстоять права на принадлежащую им недвижимость, оказывается давление. Другой выступающий прямо возмутился тем, что в часть дома в Сухуме, постоянный ордер на который был выдан после войны Геннадию Никитченко, хотят вселить людей, находившихся в родственных отношениях с его бывшим собственником. Об этом заседании и рассказывалось в упомянутой мной в самом начале заметке абхазской газеты.

И вот в "Комсомольской правде" появляется интервью, где, по мнению абхазских интернет-пользователей, "размахивание шашкой" сменилось более взвешенным подходом к непростой проблеме. Чрезвычайный и полномочный посол России в Абхазии сразу же заявляет в нем, что ему приходится постоянно опровергать газетную ложь "о тысячах обращений" русских в Абхазии, оставшихся без жилья. Придется еще раз это сделать, говорит он. Никаких "тысяч обращений" нет. В российские инстанции за все время работы совместной комиссии поступило меньше двухсот обращений по поводу жилищных конфликтов. Несмотря на то, что большинство из них тщательно рассматривалось и порой даже не один раз, удовлетворить их все сразу не удается. Тут нет типовых схем. Причем в большинстве статей и телесюжетов называются лишь три-четыре фамилии.

В ближайшее время, говорит посол, завершится строительство многоквартирного дома в Сухуме. Все, чьи требования были признаны нашей комиссией законными, но пока не удовлетворены – а это 32 семьи, – если пожелают, смогут въехать в новые квартиры. Хочу подчеркнуть: каждому утратившему свое жилье Россия и Абхазия предоставят возможность получить компенсацию.
Такова картина, обрисованная компетентным человеком, немало лет занимающимся проблемой.


Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
  • 16x9 Image

    Виталий Шария

    В 1969 году окончил сухумскую 7-ю среднюю школу, в 1974 году – факультет журналистики Белорусского госуниверситета.

    В 1975-1991 годах работал в газете  «Советская Абхазия», в 1991-1993 годах – заместитель главного редактора газеты «Республика Абхазия».

    С 1994 года – главный редактор независимой газеты «Эхо Абхазии».

    Заслуженный журналист Абхазии, член Союза журналистов и Союза писателей Абхазии.

XS
SM
MD
LG