Accessibility links

"Никуда я не ухожу"


Ранее олигарх неоднократно заявлял: после ухода из политики он намерен вести работу уже в рамках гражданского общества. Что под этим имеется в виду, в Грузии понимают не слишком хорошо
Ранее олигарх неоднократно заявлял: после ухода из политики он намерен вести работу уже в рамках гражданского общества. Что под этим имеется в виду, в Грузии понимают не слишком хорошо
Для Бидзины Иванишвили сегодняшний день – последний, с утверждением кандидатуры нового премьер-министра он перестанет исполнять обязанности главы кабинета. Ранее олигарх неоднократно заявлял: после ухода из политики он намерен вести работу уже в рамках гражданского общества. Что под этим имеется в виду, в Грузии понимают не слишком хорошо.

Единственное мероприятие, в котором сегодня принял участие Бидзина Иванишвили в ранге премьер-министра, – открытие памятника известному грузинскому актеру Рамазу Чхиквадзе. Вопреки ожиданиям, Иванишвили не стал говорить о своих будущих планах. Он лишь информировал собравшихся на церемонии, что вечером намерен посетить театр Габриадзе и еще раз насладиться спектаклем, в котором одного из персонажей озвучивал Чхиквадзе. Пьеса носит название "Осень моей весны", и когда его произнес уходящий премьер-министра, это прозвучало одновременно и символично, и печально. Сегодня на официальной странице Иванишвили в Facebook многие посетители предприняли еще одну попытку уговорить олигарха не покидать политику. Но это едва ли возымеет действие. Последний раз Бидзина Иванишвили публично ответил своим сторонникам 6 октября в Батуми, в ходе предвыборной президентской кампании:

"Никуда я не ухожу, я именно прихожу и минимум двадцать лет буду активным вместе с вами, и мы сможем вместе упорядочить общество".

please wait

No media source currently available

0:00 0:03:40 0:00
Скачать

Иванишвили также заявил, что знает точно, как научить общество воздействовать на процессы, контролировать правительство, поможет он в этом преуспеть журналистам и экспертам. С представителями этих профессиональных групп у премьера был отдельный разговор. Общение с ними на телевидении в сентябре фактически обернулось "поркой": глава правительства публично отчитывал своих собеседников за то, что они невнимательно читали его пространные послания, адресованные обществу. В этих текстах якобы содержалось детальное описание его мотивов и намерений – почему он уходит и как намерен развивать гражданское общество. Тем не менее главе кабинета министров не удалось убедить в своей правоте экспертов и журналистов. Каждый остался при своем мнении.

Иванишвили убежден, что действует правильно, однако далеко не все разделяют его уверенность, говорит политолог Рамаз Сакварелидзе. По его мнению, отставной премьер сумеет сохранить очень серьезное влияние в обществе:

"Нынешняя власть знает, что если Иванишвили захочет поднять народ и вызвать политические изменения, он это сможет. Такой рычаг у Иванишвили есть, и об этом знают власти – Иванишвили для них как политический глаз".

Представитель НПО Grass Элене Хоштария считает, что намерения Иванишвили таят в себе определенную угрозу:

"Когда у одного человека с политической энергией и неограниченными финансовыми ресурсами появляются амбиции развивать гражданское общество, – это может быть весьма опасным. Поскольку развивать он будет то, что ему лично будет нравиться, а остальное, напротив, может законсервировать. В нормальных странах гражданский сектор так не развивается".

Иванишвили неоднократно говорил, что он движим исключительно благими намерениями – он не станет вмешиваться в работу правительства. "Вот подождите, и вы сами увидите", – многократно повторял он. В такой ситуации грузинское общество оказалось перед не самым богатым выбором: можно или поучаствовать в эксперименте, или же понаблюдать за ним со стороны.
XS
SM
MD
LG