Accessibility links

Cамоутверждаться! Как это сделать?


Кремлевские подходы ставят перед республикой вполне конкретные задачи на перспективу, например, формировать свою внешнюю политику, каким-то образом презентовать себя вешнему миру, самоутверждаться, преодолевая ущербный статус полупризнанного государства
Кремлевские подходы ставят перед республикой вполне конкретные задачи на перспективу, например, формировать свою внешнюю политику, каким-то образом презентовать себя вешнему миру, самоутверждаться, преодолевая ущербный статус полупризнанного государства
Российский куратор Владислав Сурков фактически поставил точку в истории с возможным присоединением республики Южная Осетия к России. По мнению российских экспертов, это ставит перед руководством республики ряд новых задач, среди которых и необходимость выстраивать внешнеполитический курс.

Итак, из Москвы прозвучала четкая установка на суверенитет: ни о каком присоединении к России Южной Осетии в обозримом будущем речи быть не может.

Кремлевские подходы ставят перед республикой вполне конкретные задачи на перспективу, например, формировать свою внешнюю политику, каким-то образом презентовать себя вешнему миру, самоутверждаться, преодолевая ущербный статус полупризнанного государства.

Как это сделать?

По мнению российского политолога Владимира Новикова, этот процесс необходимо начать с предъявления мировому сообществу правовых оснований своей независимости.

please wait

No media source currently available

0:00 0:03:25 0:00
Скачать

Южная Осетия, утверждает политолог, стала государством не по указу Дмитрия Медведева, в основание ее государственности положено несколько правовых актов, которые были приняты, начиная с 1990 года, и закреплены двумя референдумами. Надо вспомнить закон о порядке выхода союзных республики из состава СССР, который нарушила Грузия, стремившаяся к независимости, в то время как Южная Осетия действовала в его рамках, говорит Владимир Новиков:

«Напомню, что этот законодательный акт, в случае выхода союзной республики из СССР, давал право автономным образованиям и территориям с компактным моноэтническим населением самоопределиться в своем отношении к выходящему из союзного государства субъекту через референдум. Население Южной Осетии тогда воспользовалось своим конституционным правом и проголосовало за сохранение республики в составе Советского Союза. Т.е. в данном случае должны быть предъявлены правовые аргументы, которые у Южной Осетии, безусловно, имеются».

По мнению эксперта Центра изучения Центральной Азии, Кавказа и Урало-Поволжья Института востоковедения Российской академии наук Александра Скакова, создается впечатление, что Южная Осетия полностью переложила на Россию бремя по расширению ее признания, в то время как сама демонстрирует безынициативность, безыдейность.

Скаков говорит, что это неправильная позиция, республика и сама должна добиваться признания: необходимо улучшать имидж республики, расширять контакты с внешним миром через диаспору, на уровне гражданского сектора, бизнеса:

«Есть масса возможностей улучшить имидж Южной Осетии: через создание нормальных условий для жизни всех общин, живущих в республике, – и осетин, и армян, и грузин, через максимальную открытость решения каких-то проблем, минуя Москву, например, свободы передвижения через осетино-грузинскую границу. Это вещи, которые можно решать на местном уровне без ущерба для независимости и безопасности республики. Нужно создавать комфортные условия для инвестиций – через привлекательный налоговый режим, гарантии неприкосновенности частного капитала и т.д.»

Из слов Александра Скакова следует, что главная внешнеполитическая задача республики – это самоутверждение посредством кропотливой работы над собой, через создание облика, вызывающего в глазах мирового сообщества уважение, симпатии и сочувствие.


Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
  • 16x9 Image

    Мурат Гукемухов

    В 1988 году окончил Ставропольский политехнический институт, по специальности
    инженер-строитель.

    В разные годы был корреспондентом ИА Regnum, сотрудничал с издательским домом «КоммерсантЪ» и ​Institute for War and Peace Reporting (IWPR).

XS
SM
MD
LG