Accessibility links

«Мертвый сезон» югоосетинской власти


Общественность раздражает отсутствие внятных перспектив и понимание того, что каждый день простоя – это упущенные возможности в плане восстановления и развития республики
Общественность раздражает отсутствие внятных перспектив и понимание того, что каждый день простоя – это упущенные возможности в плане восстановления и развития республики
20 января этого года президент Южной Осетии Леонид Тибилов отправил в отставку местное правительство. Спустя почти два месяца нет никаких признаков начала формирования нового состава, что вызывает вопросы у жителей республики.

Югоосетинское общество уже не скрывает своего раздражения тем, что республиканское руководство не торопится как с назначением нового премьер-министра, так и с формированием кабинета. Из-за того, что власть хранит глубокое молчание по этому поводу, граждане, желающие хоть как-то понять природу «мертвого сезона», наступившего в республике, терзают вопросами местных журналистов. Уже в течение месяца меня и моих коллег донимают вопросами о том, что говорят в кулуарах чиновники, называются ли ими хоть какие-то сроки. Но нам ответить нечего. Мы пребываем в точно таком же неведении. Министры с приставкой «и.о.» лишь пожимают плечами. Эта затянувшаяся пауза начинает уже всерьез нервировать общество, полагает местный эксперт Юрий Вазагов. Не нужно быть семи пядей во лбу: правительство может решать серьезные задачи, когда оно обладает не временным статусом, а таким, который гарантирует ему определенную перспективу для стратегического маневра. Эксперт объясняет, почему возникла заминка:

please wait

No media source currently available

0:00 0:03:28 0:00
Скачать

«На мой взгляд, одной из главных причин является то, что нет определенности с кандидатурой нового премьер-министра. Кроме того, существуют достаточно противоречивые позиции в отношении присутствия приглашенных специалистов в правительстве. Есть у нас такая популярная точка зрения, что «мы сами с усами» и у нас есть все специалисты, начиная от инженеров космодрома, заканчивая операторами подводной лодки. Другие склонны использовать опыт и квалификацию приглашенных специалистов».

Общество, по мнению Юрия Вазагова, успело затереть до дыр слухи о возможных кандидатурах, но на обывательском уровне все равно плохо видно, что происходит. Люди понимают, что им не понять кулуарной борьбы, что никто не даст им точной информации об интересах российских кураторов и местных политических кругов, которые представляют собой сложнейший калейдоскоп. Поэтому, указывает эксперт, раздражает отсутствие внятных перспектив и понимание того, что каждый день простоя – это упущенные возможности в плане восстановления и развития республики:

«Зима уже закончилась, впереди – теплое время года, когда нужно активно заниматься стройкой, реализацией намеченных планов. И у населения есть опасение, что кадровая волокита опять отразится на темпах строительных работ, вопросах финансирования».

Одной из версий поделилась со мной местный политолог Дина Алборова:

«Одна версия – это то, что до окончания выборов в парламент правительство не будет сформировано. Что если правительство будет сформировано сейчас, то потом будут выборы в парламент, неизвестно как все это закончится (расклад политических сил). Будут ли они (правительство и парламент) работать гармонично, или возникнут проблемы между законодательной и исполнительной властями».

Дина Алборова указывает и на то, что отсутствие какой бы то ни было информации воспринимается многими как оскорбительное пренебрежение к гражданам со стороны властей. И главное, что черта, преодолев которую население окончательно потеряет веру в дееспособность нынешнего руководства, – уже совсем близка.


Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
XS
SM
MD
LG