Accessibility links

«Это был кукольный театр!»


По словам обвиняемого, когда его задержали, то сразу же начали угрожать и требовать, чтобы он признался в покушении и назвал Алмасбея Кчача и Анзора Бутба организаторами преступления
По словам обвиняемого, когда его задержали, то сразу же начали угрожать и требовать, чтобы он признался в покушении и назвал Алмасбея Кчача и Анзора Бутба организаторами преступления
Продолжается судебный процесс по делу о посягательстве на жизнь президента Абхазии Александра Анкваба. Сегодня в суде представителем гособвинения Дауром Амичба были зачитаны протоколы двух последних допросов подсудимого Алхаса Хутаба, проведенных в ходе предварительного следствия.

Первый повторял в основном протоколы предыдущих допросов, но содержал больше деталей. Второй, датированный 8 августа 2013 года, Алхас Хутаба отказался подписывать.

После оглашения протоколов, отвечая на вопросы своего адвоката Артура Айба, подсудимый объяснил различия в показаниях на предварительном следствии и на суде, где он, напомню, признал себя виновным в покушении, совершенном совместно с ныне покойными Ахрой и Тимуром Хутаба. По словам обвиняемого, когда его задержали, то сразу же начали угрожать и требовать, чтобы он признался в покушении и назвал Алмасбея Кчача и Анзора Бутба организаторами преступления. Он отказался и заявил, что Бутба вообще не знает. После этого его ночью спустили в подвал и угрожали расправой, но не били и не пытали. Дальнейшее он описывает так:

please wait

No media source currently available

0:00 0:03:29 0:00
Скачать

«А когда суд арестовал меня, тогда они уже сделали «что надо». Пытали, избивали. Мои почки… Я опух. И сказали: «Мы можем тебя убить, и за это нам ничего не будет». «Что творите, что делаете?» – говорю. «У нас из Генпрокуратуры приказ заставить тебя признаться»… Чтоб я дал показания на Пашу Ардзинба, которого я вообще не знаю. На Кчач Алмасбея, Бутба Анзора, братьев Читанава с задержанным Хашиг Ремзи. Я не выдержал пытки. Честно вам говорю, я не выдержал».

Отвечая на вопросы других подсудимых и их адвокатов, Алхас Хутаба дважды назвал те показания на предварительном следствии, которые он вынужден был давать, «кукольным театром». Он заявил, что давал их по уже напечатанному тексту, и назвал тех, кто их составлял, писателями и публицистами.

Алхас Хутаба ответил также на вопросы потерпевших и их адвоката и председательствующего на суде Романа Кварчия, а на вопросы гособвинения, сославшись на свое оговоренное законом право, отвечать отказался.

Адвокаты подсудимого Рамина Пасания и Артур Айба обратились к суду с ходатайством направить в Абхазский республиканский психоневрологический диспансер видеозаписи протоколов допросов своего подзащитного для проведения психолого-психиатрической экспертизы его состояния на момент дачи показаний, чтобы определить, не оказывалось ли на него психологическое и физическое воздействие. Подсудимые и их адвокаты поддержали это ходатайство, но некоторые указали, что для объективности следует провести эту экспертизу за пределами Абхазии. («Всю Россию не удастся запугать», – заметил один из защитников.)

Суд удалился на совещание, после которого объявил, что ходатайство удовлетворено.


Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
  • 16x9 Image

    Виталий Шария

    В 1969 году окончил сухумскую 7-ю среднюю школу, в 1974 году – факультет журналистики Белорусского госуниверситета.

    В 1975-1991 годах работал в газете  «Советская Абхазия», в 1991-1993 годах – заместитель главного редактора газеты «Республика Абхазия».

    С 1994 года – главный редактор независимой газеты «Эхо Абхазии».

    Заслуженный журналист Абхазии, член Союза журналистов и Союза писателей Абхазии.

XS
SM
MD
LG