Accessibility links

«Где президент, и где я?»


В связи с расхождением показаний подсудимого Рамзи Хашига на суде с данными в ходе предварительного следствия, последние показания по ходатайству гособвинения будут оглашены на следующем заседании. Оно назначено на понедельник 24 марта
В связи с расхождением показаний подсудимого Рамзи Хашига на суде с данными в ходе предварительного следствия, последние показания по ходатайству гособвинения будут оглашены на следующем заседании. Оно назначено на понедельник 24 марта
Сегодня на судебном процессе по делу о покушениях на жизнь президента Абхазии Александра Анкваба продолжился допрос подсудимого Рамзи Хашига. Подсудимый изначально изъявил желание давать показания на родном абхазском языке. Но на предыдущем заседании адвокат Рамзи Омиани Логуа задавал ему вопросы на русском языке, и подсудимый сразу на них отвечал. Сегодня со стороны адвокатов потерпевших последовало заявление, что эти вопросы также должны были переводиться на абхазский язык, и суд принял решение допросить подсудимого повторно, с соблюдением всех правил.

Сегодня Рамзи Хашиг, отвечая на вопросы своего адвоката, вновь заявил, что не признается в инкриминируемом ему преступлении. В последнее время перед арестом он работал садовником в пицундском доме отдыха «Кудры», который возглавлял ныне покойный Алмасбей Кчач. Хашиг подробно рассказал о том, как его задержали и с надетым на голову мешком привезли в Сухум. В СГБ ему сказали, что он подозревается в покушении на Александра Анкваба. «Вы что, смеетесь? – сказал он. – Я простой крестьянин, в своей жизни не то что убивать, ничего чужого никогда не взял. И где президент, и где я?»

please wait

No media source currently available

0:00 0:02:47 0:00
Скачать

«Для количества меня, что ли, взяли?» – недоумевал сегодня на суде подсудимый. И так через переводчика продолжал свои показания о том, как с ним обращались сотрудники МВД:

«Пришел Рауль Зухба. Когда подошел, он ударил ногой. Ударил об дверь. Я спросил: «Что вы делаете со мной? Где мой адвокат?» Он ответил мне: «С сегодняшнего дня я твой адвокат». Завели в помещение какое-то, повалили, стали бить ногами. Подвесили и били до утра. Я спросил: «Что вы меня мучаете? Лучше бы меня застрелили». Кто-то из тех, кто там находился, сказал: «Давайте дадим ему оружие, потом посмотрим, выстрелит или нет». Рауль Зухба хотел, чтобы я рассказал им о тех тайнах, которыми якобы поделился со мной генерал-лейтенант Алмасбей Кчач».

Сегодня, как и на прошлом заседании в среду, Рамзи Хашиг отказался отвечать на вопросы гособвинения и суда. В связи с расхождением его показаний на суде с данными в ходе предварительного следствия, последние показания по ходатайству гособвинения будут оглашены на следующем заседании. Оно назначено на понедельник 24 марта.


Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
  • 16x9 Image

    Виталий Шария

    В 1969 году окончил сухумскую 7-ю среднюю школу, в 1974 году – факультет журналистики Белорусского госуниверситета.

    В 1975-1991 годах работал в газете  «Советская Абхазия», в 1991-1993 годах – заместитель главного редактора газеты «Республика Абхазия».

    С 1994 года – главный редактор независимой газеты «Эхо Абхазии».

    Заслуженный журналист Абхазии, член Союза журналистов и Союза писателей Абхазии.

XS
SM
MD
LG