Accessibility links

Спецоперация в Плиево: повторение пройденного


В домовладениях, расположенных в этом дворе, обнаружили три самодельных взрывных устройства, которые не удалось разминировать, поэтому было принято решение о подрыве взрывчатки в месте ее закладки. фото: nac.gov.ru
В домовладениях, расположенных в этом дворе, обнаружили три самодельных взрывных устройства, которые не удалось разминировать, поэтому было принято решение о подрыве взрывчатки в месте ее закладки. фото: nac.gov.ru
В последние дни из Ингушетии снова стали приходить новости о покушениях на сотрудников полиции, задержаниях пособников боевиков и масштабных спецоперациях с летальным исходом подозреваемых.

Самой обсуждаемой новостью уходящей недели в Ингушетии стали итоги спецоперации в с.п. Плиево, в результате которой убиты два местных жителя – Муслим Куриев и Башир Дышноев.

Согласно официальной информации, опубликованной на сайте НАК, 22 марта сотрудники республиканского УФСБ и подразделений МВД РФ при проведении специальных мероприятий блокировали в частном доме двух подозреваемых в причастности к НВФ. Подозреваемым предложили сдаться властям, в ответ они открыли огонь и в ходе завязавшегося боя были убиты. В домовладениях, расположенных в этом дворе, обнаружили три самодельных взрывных устройства, которые не удалось разминировать, поэтому было принято решение о подрыве взрывчатки в месте ее закладки. Никакие другие подробности о ходе спецоперации и преступной деятельности подозреваемых в этом сообщении не упоминаются. В других источниках в качестве дополнительной информации говорится об одном раненом сотруднике ФСБ.
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:49 0:00
Скачать

Официальную версию категорически опровергают родственники убитых мужчин. Так, по словам матери Муслима Куриева, после 4:00 их щитовой домик, в котором она проживала вместе с сыном, окружили более сотни вооруженных сотрудников силовых структур в масках. По приказу силовиков, Муслим вышел на улицу и, задрав одежду, заверил их в том, что он безоружен и ничего противозаконного в доме не хранится. После этого Муслима завели обратно в дом для проведения обыска. Живым своего сына мать больше не видела. Почти два часа она простояла на улице, безуспешно пытаясь выяснить у вооруженных людей причины их появления в своем дворе. Затем женщину увезли на допрос, а когда она вернулась, Муслим был уже мертв. Кто-то из военных сказал женщине, что ее сына убили по наводке, и больше никаких объяснений она так и не услышала.

Примерно в то же самое время силовики заблокировали двор семьи Дышноевых, живущих на одной улице с Куриевыми в нескольких десятках метров от них. Женщин сразу увезли на допрос, а двух братьев – Магомеда и Башира – использовали в качестве живого щита при досмотре комнат. По окончании досмотра Башира Дышноева отвели за дом. Магомед услышал, как кто-то из силовиков приказал Баширу бежать и отказ брата подчиниться этому приказу. Прозвучали несколько коротких выстрелов, автоматная очередь и взрыв. Магомед предпринял попытку пройти к брату, но ему не дали этого сделать. Ничего не объясняя, его посадили в машину и привезли на допрос в ЦПЭ МВД РФ по РИ, где уже находились мать, сестра и невестка. Домой Дышноевых отпустили вечером. К этому времени спецоперация завершилась, а от их домов остались только развалины. От соседей они узнали о том, что дома взорвали силовики, а изуродованное взрывом тело Башира увезли с собой. Бесследно исчез младший брат Аслан, которого не оказалось дома с самого начала спецоперации. Его судьба до сих пор неизвестна. Из дома пропали документы, бытовая техника и легковой автомобиль. О краже ценных вещей, документов и денег сообщила и мать Муслима Куриева.

По пока непонятным причинам взорвали дом еще одного местного жителя, инвалида по зрению, проживающего неподалеку от Дышноевых. Возможно, военные ошиблись адресом, так как никаких претензий к этому человеку после завершения спецоперации предъявлено не было.

Тела убитых родственникам выдали на следующий день. Перед этим Куриевой и Дышноевым предлагали подписать отказ от претензий к сотрудникам силовых структур. Они ничего подписывать не стали. После похорон родственников вызывали в прокуратуру, а затем в республиканский Совет безопасности. Им предложили дождаться итогов расследования уголовного дела по факту спецоперации.

По мнению некоторых правозащитников, активизация сотрудников силовых структур и боевиков каким-то образом может быть связана с завершением Олимпийских игр в Сочи. В своем блоге руководитель правозащитной организации «Машр» Магомед Муцольгов пишет: «….прошла Олимпиада, а вместе с ней и тишина. За последние 10 дней в Малгобеке был убит сотрудник УГИБДД и проведены сразу две громкие «спецоперации», в результате которых в с.п. Сагопши было уничтожено домовладение местного жителя, а в с.п. Плиево убито два человека и взорвано домовладение одного из убитых. Как неспокойно стало после Олимпиады, может, ее вернуть, чтобы все успокоилось вновь?».
XS
SM
MD
LG