Accessibility links

Рауль Хаджимба: «Реакция президента – это попытка себя защитить»


Рауль Хаджимба
Рауль Хаджимба
Завтра планируется сессия парламента, на которой снова будет стоять вопрос паспортизации жителей Восточной Абхазии. О том, как сложилась ситуация и каким должен быть выход из нее, сегодня размышляет лидер оппозиционной политической партии «Форум народного единства Абхазии» и депутат парламента Рауль Хаджимба.

– Обрисуйте, пожалуйста, сложившееся положение по вопросу паспортизации?

– Ну, ситуация такова: за все время с момента получения документа от 18 сентября прокуратура фактически пыталась проводить некую работу, но результат этой работы, судя по последнему отчету, такой: из всего объема незаконно выданных паспортов незаконными комиссиями по паспортизации прокуратура признала, что гражданами Грузии являются несколько сотен. И на сегодня ничего в части, касающейся правовой оценки, не изменилось. Да, возможно, увеличится количество незаконно выданных паспортов. Но само действо, которое было совершено и главами администраций, и теми, кто давал указания и выдавал эти паспорта, я очень сомневаюсь, что будут стоять вопросы об ответственности этих людей.
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:19 0:00
Скачать

– Как, по-вашему, должна быть разрешена эта ситуация?

– Что касается моих ожиданий по ситуации, которая будет на сессии и с документом, который там должны принять, считаю, что парламент должен принять решение о недействительности всех паспортов, выданных незаконными комиссиями, существование которых никоим образом существующими законами не прописано. Незаконные комиссии не могут выдавать законные документы.

– Кто должен нести ответственность за сложившуюся ситуацию? И как должен решиться вопрос для тех людей, которые сегодня стали обладателями таких паспортов?

– В нормальном, цивилизованном обществе ответственность лежит в первую очередь на руководителе государства. В любом другом государстве давно бы поставили вопрос об его ответственности и судьбе как руководителя государства. Что касается низовых звеньев, в этом должны быть ответственны как генеральный прокурор, так и руководители тех ведомств, которые давали «добро» и подписывались под этими документами. А простые люди, которые получали эти документы в результате деятельности этих структур, должны понять, что мы должны узаконить их нахождение на нашей территории. Они в большинстве своем являются гражданами грузинского государства.

Мы не говорим им: «Лишите себя этого гражданства!» Имейте его, но при этом на нашей территории вы должны иметь определенный статус. И таковым статусом, мы все время об этом говорим, является вид на жительство. Тем более что многие из них не хотят иметь отношение к нашей армии, они не хотят служить. Мы им говорим: «Во всех остальных правах вы будете такими же, как и граждане Абхазии. Вас никто не лишает права владеть имуществом, продавать, приобретать, учиться, развиваться. Но вы сами для себя выбрали ситуацию правовой принадлежности грузинскому государству».

– По-вашему, почему президент Анкваб уходит от решения этого вопроса, загоняя его в тупик? Как вы можете объяснить это?

– Потому что встанет вопрос о том, что все эти действия совершались лицами, которые и сегодня остаются во власти. Наказывая их, ты вынуждаешь их говорить о неких процессах, наверное, это совсем не нужно ему. Это попытка защитить себя таким образом.


Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
XS
SM
MD
LG