Accessibility links

Никаких надежд – никаких разочарований


На Северном Кавказе организовывали сначала Южный, потом Северо-Кавказский федеральный округ. Все эти затеи Москвы не повлияли на качество жизни людей в регионе. Теперь очередное предприятие Центра – некое Министерство по делам Кавказа
На Северном Кавказе организовывали сначала Южный, потом Северо-Кавказский федеральный округ. Все эти затеи Москвы не повлияли на качество жизни людей в регионе. Теперь очередное предприятие Центра – некое Министерство по делам Кавказа
Сегодня Владимир Путин провел ряд кадровых перестановок. Президент России освободил от должности полпреда СКФО Александра Хлопонина и назначил на его место Сергея Меликова, командующего объединенной группировкой войск на Северном Кавказе. Хлопонин остается вице-премьером. Кроме того, в российском правительстве создано новое Министерство по делам Северного Кавказа. Указом Владимира Путина руководителем этого ведомства назначен губернатор Красноярского края Лев Кузнецов.

Руководитель российского Центра политической информации Алексей Мухин сравнивает назначение военного на должность северокавказского полпреда с назначением генерал-губернатора. Это кадровое решение соответствует модели управления, которую на протяжении двухсот лет использовала Россия на Кавказе, поэтому, считает эксперт, нет ничего удивительного в том, что Москва решила к ней вернуться. Создание нового Министерства по делам Северного Кавказа, по мнению Алексея Мухина, вполне оправдано. После олимпийского строительства заметно усложнилась инфраструктура региона, поэтому и было решено создать новую структуру управления в дополнение к полпредству, говорит Алексей Мухин:
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:15 0:00
Скачать

«При этом была усилена команда Александра Хлопонина. Лев Кузнецов – человек для него не чужой, это партнер Хлопонина, поэтому можно сказать, что бизнес-составляющая в управлении региона усилена. Что касается целесообразности назначения Сергея Меликова, и почему это кадровое решение состоялось именно сейчас, то оно связано и с усилением антикоррупционной борьбы в регионе, и с повышением уровня национальной безопасности. В Северокавказском регионе отмечена активизация представителей иностранных спецслужб. Возникающие в связи с этим угрозы и вызовы были адекватно оценены российской стороной».

И все же у отставки Александра Хлопонина с поста полпреда СКФО, считает российский политолог Николай Силаев, есть свои причины. Слишком много шума было вокруг СКФО в последние годы, слишком много говорилось о некоем социально-экономическом прорыве, модернизации депрессивного региона, которая вот-вот должна была начаться. Слишком много надежд возлагалось на Хлопонина, которые он, увы, не оправдал:

«Возможно, координирующий центр, который должен вырабатывать какую-то политику в отношении Северного Кавказа, теперь собираются перенести в Москву, где он, в общем-то, всегда и находился. Что касается назначения нового полпреда, заметно, что в последнее время Москва вынимает из полномочных представительств президента те немногие функции, которые в них еще оставались. Полпредство теперь рассматривается как структура, в первую очередь координирующая правоохранительную деятельность. Все остальное будет двигаться по другим каналам».

По словам российского политолога Алексея Малашенко, силовики смогли обеспечить безопасность Олимпийских игр. Наверное, назначая на должность полпреда военного, Кремль дает силовикам возможность развить успех, додавить вооруженное подполье. Что касается создания нового министерства, то Алексей Малашенко не верит в успех этого предприятия:

«Это называется имитация деятельности, поскольку всем ясно, что при этой власти не могут быть решены никакие проблемы экономического развития, социальных отношений или борьбы с коррупцией на Северном Кавказе. После присоединения Крыма к России власть пребывает в эйфории. Она создала Министерство по делам Крыма, теперь решила создать Министерство по делам Кавказа. Ничего от этого не изменится. Кавказ – это часть России. Не получится в отдельно взятом субъекте построить коммунизм или развитый капитализм».

На Северном Кавказе организовывали сначала Южный, потом Северо-Кавказский федеральный округ. Увы, все эти затеи Москвы не повлияли на качество жизни людей в регионе. Теперь очередное предприятие Центра – некое Министерство по делам Кавказа.

По мнению Алексея Малашенко, северокавказцы уже привыкли к подобным структурным преобразованиям, поэтому отнесутся к созданию очередного ведомства философски: никаких надежд – никаких разочарований.


Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
  • 16x9 Image

    Мурат Гукемухов

    В 1988 году окончил Ставропольский политехнический институт, по специальности
    инженер-строитель.

    В разные годы был корреспондентом ИА Regnum, сотрудничал с издательским домом «КоммерсантЪ» и ​Institute for War and Peace Reporting (IWPR).

XS
SM
MD
LG