Accessibility links

Сход требует президента на выход


Даур Аршба призвал собравшихся соблюдать особую дисциплину, обсудить проблемы, которые всех волнуют, и внимательно слушать друг друга. фото: «Нужная газета»
Даур Аршба призвал собравшихся соблюдать особую дисциплину, обсудить проблемы, которые всех волнуют, и внимательно слушать друг друга. фото: «Нужная газета»
Всенародный сход начался в Сухуме в 14.00 с выступления депутата и представителя Форума народного единства Абхазии Даура Аршба. Он призвал собравшихся соблюдать особую дисциплину, обсудить проблемы, которые всех волнуют, и внимательно слушать друг друга.

Первым дали слово Виталию Габния, председателю общественной организации ветеранов войны «Аруаа». Он сказал: «Наш президент, который был избран с запасом доверия, по прошествии двух лет превратился в царя. Система принятия единоличных решений привела нашу страну к банкротству. И это в то время, как Россия выделила 900 миллионов долларов на поддержку государственности Абхазии, которые осваивались на стадионах, плавательных бассейнах и домах культуры по личной прихоти президента. Несмотря на выделенные 28 миллиардов рублей, не были созданы налогооблагаемые предприятия, не увеличилось количество рабочих мест, а зарплаты не растут последние семь лет. При этом затраты на содержание и охрану высших органов власти составляют одну треть от бюджета страны. Проблема не в нас. Именно президент сделал все для того, чтобы загнать страну в сегодняшний тупик, будучи «недоговорным».

Виталий Габния объяснил собравшимся, как, по его мнению, президент формирует группу своих сторонников, и сформулировал основные требования оппозиции: «Бюджет республики собирается за счет налогов, которые все мы платим для разрешения государственных задач. Президент же раздает народные деньги избранным по 400 миллионов рублей в год, причем, раздает, как из собственного кармана. Мы не выберемся из кризиса без реформирования политической системы власти. В первую очередь изменения должны коснуться полномочий главы государства, системы выборов в местные органы власти, стандартов госслужбы. Действия чиновников должны быть открытыми и публичными, а расходы министерств и администраций – публикуемыми».

please wait

No media source currently available

0:00 0:10:13 0:00
Скачать

После выступления Виталия Габния Даур Аршба объявил о том, что организаторы делегируют двоих представителей собравшихся - Нестора Зарандия и Константина Парулуа - к президенту для приглашения его на сход.

Выступления продолжались. Жительница г. Ткуарчал Аида Чачхалия рассказала о проблемах жителей этого города. Сказала о том, что во время недавней встречи с президентом глава администрации Ткуарчала рассказывал о прекрасной жизни, которой на самом деле нет и в помине. Все предприятия в городе закрыты, люди с трудом сводят концы с концами.

На сходе выступили заместитель председателя Фонда первого президента Владислава Ардзинба Астамур Тания, ветеран войны Шамиль Адзынба, ветеран войны Сергей Зебелян, представитель села Поквеш Заур Гиндия, журналист Элеонора Когония и многие другие. Выступавшие говорили о проблеме паспортизации, коррупции и низком уровне жизни, отсутствии у президента политической воли для наведения в стране порядка и борьбы с криминалом, о том, что много лет не решаются проблемы репатриации, и о многом другом.

В частности, Элеонора Когония процитировала высказывание Александра Анкваба о чиновниках, как пример того, как у президента слова расходятся с делами: «Меня всегда крайне раздражали чиновники, которые, попав на какое-то кресло, считали и считают, что это им даровано сверху и они могут распоряжаться своими должностными полномочиями так, как они хотят. Никакие чиновничьи кабинеты не должны быть закрыты для людей, а мы имеем, к сожалению, много негативных примеров хамского отношения к людям, откровенной грубости. И такая власть, естественно, никого не устраивает». Александр Золотинскович, эта картина остается прежней, и такая власть, конечно, никого не устраивает. Никого!»

По прошествии определенного времени вернулись делегаты, которые встретились с президентом. Они сообщили собравшимся, что президент отказался выйти к людям для разговора и объяснил свою позицию тем, что «его сторонники категорически возражают против этого».

Тогда члены Координационного совета предложили участникам схода подойти ближе к администрации президента. Люди двинулись к зданию, около которого живым щитом выстроились сторонники президента. Они стали кричать и требовать, чтобы президент вышел к ним для разговора. Лидеры митингующих смогли войти в здание. Их пропустили. Был взят тайм-аут. Лидеры Координационного совета Рауль Хаджимба и Виталий Габния обратились к участникам схода с просьбой набраться терпения и дождаться результатов переговоров с президентом. В настоящее время люди стоят у здания администрации президента и терпеливо ждут выхода Александра Анкваба.


* * *


ПРАГА---Продолжаем тему в прямом эфире.


Дэмис Поландов: Елена, ваш материал закончился на неопределенной ноте. Мы знаем, что после того, как вы подготовили свой материал, была предпринята попытка штурма. Расскажите нам, чем она увенчалась, и вообще, что было после этого?

Елена Заводская: Несколько часов назад 16 представителей Координационного совета – переговорщиков – пропустили в здание администрации президента. С тех пор люди стоят и ждут. Попытка прорваться в здание была, может быть, два часа назад. Люди штурмовали администрацию президента – выбили окно, снесли дверь. Им удалось прорваться, но сторонники президента их вытеснили. В настоящее время, буквально 20 минут назад, вышел Рауль Хаджинба, который участвует в переговорах, и попросил сторонников оппозиции не расходиться и ждать до победного конца. Насколько мне известно, официальной информации нет. Никто не говорит о том, что является предметом переговоров, но люди говорят, что оппозиция требует, чтобы президент подписал отставку. Причем сначала речь шла только об отставке кабинета министров, и вроде бы он сначала согласился, но потом, по неизвестной мне причине, он отказался отправить кабмин в отставку, и сейчас представители Координационного совета пытаются решить вопрос с отставкой президента, но пока ничего не получается.

Дэмис Поландов: Елена, как я понимаю, вы сейчас находитесь рядом с администрацией президента. Много ли там сейчас людей?

Елена Заводская: Людей очень много, и их количество увеличивается. По оценкам многих стоящих здесь, тысяч семь, наверное, есть. Подтягиваются люди, заполнены площадь, сквер, набережная.

Дэмис Поландов: Это только сторонники оппозиции или среди них есть «амцахаровцы» и сторонники президента?

Елена Заводская: Сторонники Анкваба собрались у входа в кабинет министров – это один угол здания. Другой угол здания, где находится вход в администрацию президента, блокирован сторонниками оппозиции. Люди разделились. Был призыв со стороны сторонников Анкваба собраться всем вместе, и они собрались там. Вся остальная часть – площадь, набережная – заполнена, по моему мнению, все-таки сторонниками оппозиции. Людям тяжело, потому что был очень жаркий день и все устали несколько часов стоять под солнцем и ждать, но пока нет никакого ответа.


Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
XS
SM
MD
LG