Accessibility links

Что дальше?


«Что дальше?» – этот вопрос повис в воздухе, после того как грузинские СМИ одно за другим стали цитировать комментарии высокопоставленных чиновников РФ о возможных негативных последствиях подписания соглашения
«Что дальше?» – этот вопрос повис в воздухе, после того как грузинские СМИ одно за другим стали цитировать комментарии высокопоставленных чиновников РФ о возможных негативных последствиях подписания соглашения

Какие опасности со стороны России ожидают Грузию после подписания соглашения об ассоциированном членстве в ЕС? Этот вопрос продолжает быть актуальным и после церемонии подписания в Брюсселе этого документа.

«Что дальше?» – такой вопрос повис в воздухе, после того как грузинские СМИ одно за другим стали цитировать комментарии высокопоставленных чиновников РФ о возможных негативных последствиях подписания соглашения. То, что от России может исходить реальная угроза, предположил и министр обороны Ираклий Аласания:

«Главная опасность – это военный авантюризм России. Но еще важно, насколько своевременно европейские страны осознают то, чего, к сожалению, не поняли в 2008 году, когда против Грузии была осуществлена агрессия (РФ). В ответ на агрессию нужно вводить экономические санкции и делать твердые шаги в военном сдерживании».

Об этом Ираклий Аласания заявил в Батуми в ходе 9-й международной конференции по обороне и безопасности. К участникам конференции – делегациям НАТО, ОБСЕ, представителям аккредитованного в Грузии дипкорпуса, экспертам и политикам обратился и президент Георгий Маргвелашвили. В своем выступлении он тоже выразил сожаление, что Запад как оккупацию Крыма, так и грузино-российскую войну 2008 года должным образом не проанализировал.

please wait

No media source currently available

0:00 0:03:48 0:00
Скачать


По словам находившегося в Батуми военного обозревателя грузинской службы Радио Свобода Кобы Ликликадзе, на конференции, где обсуждаются вопросы региональной безопасности в целом, доминирует вопрос Украины и критика слышна не только в адрес России:

«Звучит критика и в адрес НАТО, и европейских структур, насколько релевантны они к тем опасностям, которые были созданы, насколько эффективно смогут они воспрепятствовать новым опасностям, исходящим от России. Этот вопрос рассматривается в двух направлениях: военно-стратегическом и экономическом. По второму вопросу, к примеру, выступал эксперт Heritage Foundation Ариэль Коэн. Он говорил о том, что Турция и другие страны Черноморского бассейна сделали далеко не все возможное, чтобы помочь Украине приобрести энергетическую независимость от России. И что в этом направлении нужно проявлять солидарность».

Прямых угроз и опасностей от России в адрес Грузии политолог Торнике Шарашенидзе пока не ожидает. Он убежден, что после подписания соглашения об ассоциированном членстве оно будет ратифицировано:

«А вот после этого Россия постарается внушить грузинскому обществу, что Европа таит в себе опасность. Осуществит это она с помощью финансирования и усиления пророссийских политических партий и организаций. Не исключаю, что будет разыграна карта присоединения Абхазии и Цхинвальского региона (к России), тем более что в де-факто республике Южная Осетия об этом уже говорят. И еще, наверное, в Москве дождутся, когда грузинская экономика станет более зависимой от российского рынка, а потом закроют его. В этом случае эмбарго будет гораздо болезненнее для страны, чем оно было в 2006 году».

Кое-какие изменения в уже налаженных экономических связях не исключил и спецпредставитель премьер-министра Зураб Абашидзе. Его очередная встреча с представителем МИД России Григорием Карасиным в Праге запланирована на середину июля.

Тем не менее госминистр по вопросам примирения и гражданского равноправия Паата Закареишвили постарался развеять опасения в обществе и предложил не омрачать сегодняшний день разговорами об опасностях. По его мнению, они будут минимальными и не смогут затмить значимость и важность тех благ, которые сулит Грузии ассоциированное членство в ЕС.

XS
SM
MD
LG