Accessibility links

Беслан Бутба: «Калькуляция сумасшедшая»


При создании садов на один гектар было израсходовано в среднем около полумиллиона рублей. Если бы правительство отдало эти средства крестьянам, считает Беслан Бутба, они могли бы вместо одного гектара подготовить и засадить несколько
При создании садов на один гектар было израсходовано в среднем около полумиллиона рублей. Если бы правительство отдало эти средства крестьянам, считает Беслан Бутба, они могли бы вместо одного гектара подготовить и засадить несколько

Исполняющий обязанности премьер-министра Беслан Бутба проинформировал журналистов об эффективности расходования средств российской финансовой помощи, которые были выделены на программу развития сельского хозяйства в Абхазии.

В бытность президентом Александр Анкваб активно занимался реализацией в Абхазии сельскохозяйственной программы. Около 1300 гектаров земли было отведено под фруктовые плантации, по документам обработано и засажено фруктовыми деревьями 56 участков. На реализацию этой программы было израсходовано 408 миллионов рублей из средств российской финансовой помощи. Занимался реализацией программы Научно-исследовательский институт растениеводства и сельского хозяйства Академии наук Республики Абхазия, директором которого является Лесик Айба.

Премьер-министр Беслан Бутба рассказал о результатах работы правительственной комиссии, члены которой выясняли, какую пользу Абхазии принесла реализованная сельскохозяйственная программа.

Беслан Бутба предварил свое выступление просьбой не политизировать тему и пояснил: Россия готова выделить средства на развитие сельского хозяйства Абхазии, но хочет знать, что в этой сфере сделано и в каком состоянии сегодня те фруктовые сады, которые были заложены.

Изучив документы и осмотрев все плантации, члены комиссии пришли к неутешительным выводам. Около 20 процентов подготовленных ранее полей настолько запущены, что их надо культивировать практически с нуля; имеющиеся посадки в плачевном состоянии, никто за ними не ухаживает, они заросли сорняками так, что саженцев практически не видно. Необходимо принимать срочные меры, чтобы спасти то, что еще возможно.

please wait

No media source currently available

0:00 0:04:56 0:00
Скачать

По оценкам специалистов, стоимость выполненных работ значительно завышена. При создании садов на один гектар было израсходовано в среднем около полумиллиона рублей. Если бы правительство отдало эти средства крестьянам, считает Беслан Бутба, они могли бы вместо одного гектара подготовить и засадить несколько. Сумасшедшая калькуляция на обработку земли, в 13-20 раз завышена стоимость саженцев.

Беслан Бутба сказал: «Меня удивляет, как была построена сама система договоров. Институт (растениеводства) – научное учреждение, которое должно заниматься своей прямой работой. Вместо этого он почему-то вдруг становится генподрядчиком, а заказчиком становится Министерство сельского хозяйства. Читая договора, удивляешься, как генподрядчик получает все дивиденды от этого проекта, почему заказчик остается в стороне? Не определены приоритеты, культуры и экономические выгоды проекта. Очень много нареканий, почему именно эти сорта, почему виноград, никаких научных обоснований нет. Еще больше меня возмущало, почему наши люди, наши крестьяне должны приезжать на автобусах и на собственных машинах, чтобы работать на этих полях и получать зарплату как гастарбайтеры, а не как хозяева, и по полгода ждать заработной платы. Мы же хотим сделать этих крестьян собственниками, а когда у человека есть собственность, он по-другому работает».

В настоящее время финансирование программы завершено, денег больше нет, платить за уход за растениями нечем. Несмотря на это Лесик Айба принимает решение о закладке еще 500 гектаров фруктовых плантаций. На вопрос Беслана Бутба, почему при отсутствии средств и при столь плачевном состоянии плантаций он принял такое решение, директор НИИ растениеводства Лесик Айба ответил: «Кто мог мне сказать, что больше у вас денег не будет? 144 миллиона рублей на уход смета утвержденная была, и с января месяца ни рубля не поступало. Почему это все оборвалось? Кто мог мне сказать? Вот же Министерство сельского хозяйства, они здесь сидят, заказчики. Разве у нас не было разговора, что финансирование будет? Почему до 100 миллионов рублей у нас долг оказался? Люди верили и работали, чтобы не загубить то, что мы сделали. Если бы мы ничего не сделали, сегодня вообще не только тот участок, что вы показывали, тысячи гектаров не было бы».

Беслан Бутба видит единственный выход из создавшегося положения: «Мы хотим передать небольшие поля тем, кто приложил к ним свой труд, сделать их собственниками, фермерами. А там, где большие поля по пятьдесят с лишним гектаров, создать какие-то кооперации, пусть это будут десятки семей, разделить эти гектары, чтобы они своим трудом довели эти плантации до плодоношения».

Всем тем, кто говорит о том, что анквабовская программа – это спасение для нашего сельского хозяйства, Беслан Бутба посоветовал сеть в машину, объехать эти поля и увидеть их состояние собственными глазами.

Беслан Бутба передал представителю Генеральной прокуратуры свое заявление с просьбой проверить изложенную информацию, с такой же просьбой он обратился к председателю Счетной палаты и к налоговой инспекции.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG