Accessibility links

Вопросов стало больше


Гостей из Тбилиси в Панкисском ущелье ждали особо. У многих, прежде всего у родственников погибших в ходе спецоперации в Лопотском ущелье, появилась надежда, что хотя бы спустя два года они узнают, что же на самом деле произошло
Гостей из Тбилиси в Панкисском ущелье ждали особо. У многих, прежде всего у родственников погибших в ходе спецоперации в Лопотском ущелье, появилась надежда, что хотя бы спустя два года они узнают, что же на самом деле произошло

Сегодня в преддверии второй годовщины спецоперации в Лопотском ущелье Народный защитник Грузии Уча Нануашвили заявил, что созданная им общественная комиссия по выявлению обстоятельств по этому делу завершила свою работу. Народный защитник и несколько членов комиссии еще до обнародования доклада решили ознакомить с результатами расследования в первую очередь родственников погибших в ходе спецоперации. С этой целью они побывали в Панкисском ущелье.

Кистинцы – народ гостеприимный, но сегодняшних гостей из Тбилиси в Панкисском ущелье ждали особо. Сегодня у многих, прежде всего у родственников погибших в ходе спецоперации в Лопотском ущелье, появилась надежда, что хотя бы спустя два года они узнают, что же на самом деле произошло. Как их молодые сыновья оказались в вооруженной группировке, которая, согласно официальной версии, пытаясь перебраться в Дагестан, вступила в бой с грузинскими силовиками? В ходе спецоперации погибли трое спецназовцев и 11 боевиков, среди них трое кистинцев.

Найти ответы хотя бы на часть многочисленных вопросов год назад обещал Народный защитник Уча Нануашвили. С этой целью он создал общественную следственную комиссию. И вот накануне Нануашвили заявил, что комиссия завершила работу и направится в Панкисское ущелье, чтобы лично известить кистинцев.

please wait

No media source currently available

0:00 0:04:21 0:00
Скачать

Тамара, тетя Аслана Маргошвили – одного из кистинцев, убитых в ходе спецоперации в Лопоте, не скрывает своего разочарования и отчаяния после встречи с гостями из Тбилиси:

«Сказали, что комиссия много чего расследовала, и все это обнародуют в конце сентября. Завтра будет ровно два года, как это произошло, и абсолютного ничего нового нам не известно. Нам даже не сообщили результаты экспертизы после эксгумации. А ведь год назад, согласившись на это, мы нарушили принципы нашей веры. И вот ложными обещаниями, что через месяц-два станет известна правда, что вот, близится к концу расследование и все скажут, так и проходит время».

Тамара Маргошвили поделилась с «Эхо Кавказа» мнением, ставшим расхожим в Панкисском ущелье, о том, почему, несмотря на обещание, правительство «Грузинской мечты» не спешит расследовать это дело:

«Сама власть препятствует обнародованию этого дела. Говорят, что берегут интересы и имидж страны».

Впрочем, это предположение, будучи премьер-министром, Бидзина Иванишвили опровергал. Убеждал, что от правды имидж страны не пострадает, однако репутация нескольких бывших высокопоставленных чиновников будет уничтожена. Но, видимо, с тех пор что-то изменилось.

Народный защитник Уча Нануашвили сегодня заявил, что у правительства нет политической воли, чтобы расследовать данное дело. Еще год назад Нануашвили заявил о возможной причастности бывших чиновников МВД к подготовке боевиков северокавказского подполья. По информации омбудсмена, летом 2012 года в страну прибыли около 120 уроженцев Северного Кавказа:

«Те лица, которые участвовали в расследовании, должны были быть отстранены, а дело должны были передать Главной прокуратуре. Но этого не произошло, и сейчас следствие ведет МВД. И по моей информации, те лица, которые изначально участвовали в этой операции, вовлечены в следствие».

О подробностях своего расследования Уча Нануашвили сегодня не стал говорить. Общими фразами ограничивались и члены комиссии. Не стал исключением и эксперт Вахтанг Маисая. «Эхо Кавказа» связалось с ним по телефону, когда он возвращался из Панкиси:

«У нас собралось очень много материалов, фактов, документов, которые противоречат официальной версии, которая была озвучена при правлении Михаила Саакашвили. Я могу сказать, что миф о так называемых террористах можно уже развеять. Была попытка некоторых политических сил, я сейчас конкретно не могу их назвать, чтобы втянуть этих людей в более масштабную политическую провокацию».

После беседы с Вахтангом Маисая я поняла, почему у родственницы погибшего в ходе спецоперации Тамары Маргошвили был заплаканный и отчаянный голос. Вопросов стало больше, чем ответов. Представители власти не пролили свет на одно из самых запутанных дел последних лет.

XS
SM
MD
LG