Accessibility links

Понаехали тут!


Роман Бакурадзе
Роман Бакурадзе

В Грузии введена новая визово-миграционная политика. Собственно говоря, было бы удивительно, если бы правила миграции не ужесточили. Соглашение об ассоциации с ЕС имеет к этому определенное отношение, но это скорее предлог для «упорядочивания» (так это называют власти).

У новой инициативы есть сторонники и противники, что нормально. Сторонниками могут быть не только симпатизирующие нынешнему правительству, но и жители крупных городов, таких как Тбилиси и особенно Батуми, в некоторых кварталах которого местных жителей уже и не встретишь. Среди противников более строгой миграционной политики традиционно замечены мишисты, которые неустанно твердят о самоизоляции Грузии от окружающего мира, резком снижении потока туристов и прочих вещах такого рода. В общем, они в своем репертуаре: при нас Грузия могла быть успешнее Австрии и Бельгии, но неблагодарный народ не оценил их стараний и выкинул на мороз.

Вообще-то никто не старался сделать Грузию таким проходным домом, как «националы». Нет, кое-что хорошее в миграционном вопросе они все же сделали – убрали визовый режим со странами ЕС. Понятно, что европейские страны Грузии не несут никакой угрозы. Но потом в их бедовых головах что-то мощно щелкнуло, и они отменили визы почти со всеми странами. Результат не заставил себя ждать – в Грузию хлынул большой поток лиц из стран вроде Пакистана, Ирана, Нигерии и прочих там Сомали. Мишисты приравнивали чуть ли не любого иммигранта к инвесторам. Однако большинство из таких «инвесторов» преследовали далеко не инвестиционные интересы, а рассматривали Грузию как плацдарм для марш-броска в Европу под личиной беженцев. Кроме того, выходцы из мусульманских стран в массе своей считали Грузию гнездом разврата, где можно невозбранно напиваться, приставать к женщинам и устраивать систематические дебоши.

В 2012 году я зашел в Главное управление полиции Батуми по делам австрийской фирмы, где я тогда работал. Подошел к дежурному, чтобы узнать, к кому именно мне надо идти. Тот попросил подождать, так как ему надо было составить протокол на очередного турецкого дебошира. На мой вопрос, как часто ему приходится разбираться с такими, дежурный шумно выдохнул: «Каждый день пара-другая к нам прибывает». И в это поверить было совсем несложно, так как каждый житель Батуми хоть раз да видел турецкого гуляку, пристающего к любой женщине, моложе 35 лет, и предлагающего ей сотню-другую долларов, будучи сильно под мухой.

Или вот другой пример: был у меня когда-то коллега из Туниса – добрейшей души человек. Кстати, с Тунисом визовый режим не отменяли, и поэтому пришлось мне с ним пойти в Дом юстиции, чтобы продлить визу. Заполнили анкету на годовую визу, указав целью пребывания туризм, так как в анкете на долгосрочную визу не было графы «работа», только «туризм», «инвестиционная деятельность» и «воссоединение семьи». Через 10 дней мы забрали паспорт с… двухлетней многократной визой! Мой коллега был, мягко говоря, удивлен и с иронией сказал: «Будь я магрибским джихадистом, мне бы точно с такой легкостью визу шлепнули, наверное». На самом деле это был один из лучших инженеров-механиков во всем Средиземноморье, и если бы бюрократы начали его мурыжить, то мы бы все равно отстояли его и не дали в обиду. И все же – неужели Грузия столь необъятна, что ее по туристической визе за два года не объехать? Выходит, что личности въезжающих в страну граждан никого не интересовали. Ярчайшее тому подтверждение – зверское убийство молодой девушки на батумском бульваре, совершенное гражданином Ирана год назад. Кстати, убийцу так и не задержали…

Еще Саакашвили пытался экспериментировать с переселением буров, но план сорвался, и все ограничилось парой семей, таки решивших сменить ЮАР на Грузию. Другие же справедливо решили, что ЮАР при всех ее нынешних бедах, включая черный апартеид, все же перспективнее Грузии, и переезжать не стали, что более чем разумно.

После выборов 2012 года Саакашвили решил вообще пойти вразнос и стал пачками раздавать грузинские паспорта тысячам турок, которые казались ему и однопартийцам грузинами. А в последние дни правления и вообще решил раздать паспорта всем желающим. Правда, желающие были в основном уроженцами Ближнего Востока и Африки, которым эти паспорта весьма пригодятся в качестве запасных после их депортации из ЕС. Случись такое в любой стране Евросоюза, возмущенные толпы граждан бы вышли на улицы и не исключено, что потребовали дезавуирования решений. Даром что Грузия не Норвегия и вряд ли станет ей, грузинский паспорт все же не рекламный буклет, чтобы без разбора совать его в руки любому.

Что же касается сокращения безвизового пребывания до 90 дней, то для людей из развитых стран, приехавших в Грузию по работе, это вряд ли станет помехой. Равно как и для тех иностранцев, кто уже длительное время живут в стране и имеют вид на жительство. Сомневаюсь, что Министерство юстиции будет считать их нелегалами или станет угрожать выдворением из страны тем, у кого все документы в порядке. А если такое и произойдет, то для того и существуют посольства, чтобы защищать интересы своих граждан за рубежом. Тем более что у работников иностранных дипмиссий наконец появится серьезная деятельность, которой им здесь так недостает.

Мнения, высказанные в рубриках «Позиция» и «Блоги», передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию редакции

XS
SM
MD
LG