Accessibility links

Взаимосвязь обязательно должна быть


На протяжении восьми лет неправительственный сектор Южной Осетии, который изрядно подустал от обвинений в свой адрес в работе на западные гранты, пытается доказать государству свою полезность
На протяжении восьми лет неправительственный сектор Южной Осетии, который изрядно подустал от обвинений в свой адрес в работе на западные гранты, пытается доказать государству свою полезность

Неправительственные организации Южной Осетии вновь обратились за помощью к властям республики с просьбой финансово поддержать их деятельность. Речь идет о социально значимых для общества проектах, которые, в частности, помогли бы наладить взаимодействие государства и неправительственного сектора.

На протяжении восьми лет неправительственный сектор Южной Осетии, который изрядно подустал от обвинений в свой адрес в работе на западные гранты, пытается доказать государству свою полезность. В 2006 году общественными деятелями республики была разработана концепция поддержки третьего сектора государством, которая подразумевала финансирование важных для общества проектов – например, в области культуры или здравоохранения. Наглядным примером такого сотрудничества стал построенный несколько лет назад в Цхинвале реабилитационный центр для наркозависимых и людей, страдающих алкоголизмом. По словам представителей НПО, столь нужный людям центр был построен за короткий срок и с минимальными затратами. В пользу продолжения такого рода сотрудничества свои аргументы привел общественный деятель Коста Дзугаев:

«Этот центр «Надежда» построен за какой-то один миллион рублей, точнее, за 860 тысяч. Вот если бы этим делом занималось государство (чиновничество), то там бы попытались освоить не меньше 15-20 миллионов. Но люди дали вот эти небольшие деньги, и мы видим живое дело, которое сделано. Почему мы не можем ввести это в практику? Да потому, что государство этого не делает».

please wait

No media source currently available

0:00 0:05:00 0:00
Скачать

По словам Дзугаева, который несколько лет назад занимал должность советника президента по вопросам взаимодействия с НПО, для реализации двух-трех таких проектов в год не нужно много денег. Однако в бытность советником отклика в руководстве он так и не нашел. Продолжает Коста Дзугаев:

«Основываясь на конкретных прописанных проектах, мы вместе с НПО составляли свою заявку. Дважды я ее подавал. Тогда председателем правительства был Бровцев. Глядя мне в глаза, он просто-напросто меня обманул: вместо того, чтобы реализовать мою заявку, под это дело он добился выделения 12 миллионов, которые были переданы парламентским партиям (я лично называю это подкупом), которые они благополучно «освоили». После чего этот человек – Бровцев – неожиданно получил (до того отсутствующую) поддержку в парламенте в борьбе с нашим президентом Эдуардом Джабеевичем. Вот вам суровая правда реалий жизни нашего гражданского общества. Бровцева мы, к счастью, пережили, сегодня у нас наши люди сидят в высших органах государственной власти. И я очень надеюсь, что на новый бюджетный год вопрос хотя бы минимального финансирования заявок от гражданских активистов будет решен хоть в какой-то мере положительно».

По словам директора НПО «АСЭКР» Дины Алборовой, неправительственный сектор Южной Осетии готов поддержать все усилия государства, которому еще предстоит серьезная работа по обустройству жизни своих сограждан:

«В нашей стране фронт работы настолько большой, с другой стороны, у институтов гражданского общества настолько ограниченные возможности, при всем при этом у нас есть очень хороший человеческий ресурс. У нас есть свои методы работы с теми или иными социальными группами. Я думаю, что это вообще преступно – не привлечь такой ресурс, который у нас имеется в гражданском секторе, для того, чтобы на местах решать какие-то определенные точечные проблемы, которые мы могли бы обозначить. Взаимосвязь – она обязательно должна быть, потому что мы существуем для того, чтобы наше государство и общество развивалось. И власть наша существует для того же».

Представители властей недавно встречались с представителями третьего сектора и дали некоторые ответы на их предложения. О том, что югоосетинские НПО должны считаться с сегодняшними реалиями, говорит министр иностранных дел Давид Санакоев:

«Мы, естественно, хотим, чтобы у нас все получилось в плане развития и чтобы мы гордились теми процессами, которые у нас происходят, в том числе и с точки зрения развития гражданского общества. Но есть определенные сложности, которые связаны не только с политическими вопросами, но и с экономическими. К сожалению, на сегодняшний день доля нашего внутреннего вклада в наш бюджет невысокая. Мы все это знаем, и здесь я не открываю Америки. И мы не можем (вольно) распоряжаться теми или иными средствами, которые к нам приходят».

Выступление Санакоева, правда, несколько подпортила реплика, которую бросил кто-то из энпэошников: «На дорогие Лексусы для чиновников есть, а на гражданский сектор денег нет?»

Не теряя надежды, представители неправительственного сектора Южной Осетии готовят совместное обращение к президенту Леониду Тибилову и парламенту республики с просьбой внести в проект госбюджета деньги на поддержку гражданских инициатив.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG