Accessibility links

Иванишвили решил вмешаться


Иванишвили имел все рычаги воздействия на стороны, чтобы перевести процесс противостояния за кулисы. Этого не произошло, в итоге проиграли все: и престиж государства, и имидж политиков
Иванишвили имел все рычаги воздействия на стороны, чтобы перевести процесс противостояния за кулисы. Этого не произошло, в итоге проиграли все: и престиж государства, и имидж политиков

В конституционные распри между президентом Георгием Маргвелашвили и правительством сегодня вмешался Бидзина Иванишвили. В видео-интервью газете «Палитра» бывший премьер-министр весьма резко отозвался о поведении президента Грузии. Иванишвили считает неприемлемой «конкуренцию», которую, по его мнению, навязывает правительству Маргвелашвили. Сам президент в ответ отметил, что он не выходит за рамки своих полномочий. Часть политологов уже назвали поддержку Иванишвили одной из сторон конституционного противостояния некорректной.

По мнению бывшего премьера, президент Маргвелашвили рассматривает правительство как «конкурента» и «пытается мешать ему работать», – об этом Бидзина Иванишвили заявил в эксклюзивном интервью «Палитре»:

«Еще в мою бытность премьером он (Маргвелашвили) занял позицию конкуренции с парламентом и правительством. Я не раз указывал ему на недопустимость такой позиции, уверяя его, что мы («Грузинская мечта») пришли одной командой и должны работать на общее дело. Однако он своего мнения не изменил. Все это губительно сказывается на развитии страны, и президент должен это понимать».

По словам Иванишвили, спор о том, кто должен представлять Грузию на 69-й Генассамблее ООН, является таким же простым, как «дважды два»:

please wait

No media source currently available

0:00 0:04:33 0:00
Скачать

«Из всего списка парламентских стран туда поедут премьеры. Касается это и Германии, и Израиля, и Великобритании. К чему этот спор? Почему молчат СМИ? Разве всем неясно, что туда должен ехать глава правительства? Стыдно представлять маленькую и бедную страну двумя делегациями», – возмущался Бидзина Иванишвили.

Впрочем, спор о поездке в Нью-Йорк закончился ровно в полдень – президент Георгий Маргвелашвили на кратком брифинге объявил, что его визит сорван «определенной группой». Конкретизировать имена виновников президент не стал, сосредоточившись на «сложностях демократического процесса», который нуждается «во всеобщей защите общества»:

«Никто не сможет привести ни одного примера того, что я каким-то образом вмешивался в работу правительства или парламента. Мы стоим на сложном пути строительства демократии. Если на этом пути какой-либо институт власти предпринимает действия, право на которые предоставлены ему Конституцией, то это многими воспринимается как противостояние. Я являюсь гарантом баланса государственных институтов. Это демократия, это конституционализм», – подытожил президент Маргвелашвили.

Комментируя затянувшийся спор между двумя властными структурами, политолог Сосо Цискаришвили говорит, что Грузия не является классическим примером парламентской республики, поэтому на вопрос, кто должен представлять Грузию на международных форумах, сложно дать однозначный ответ:

«Наиболее жалкой сегодня в Грузии является госпожа Конституция, которую сначала под себя подогнал бывший президент (Саакашвили), а эстафету приняло нынешнее правительство. Если сравнивать легитимность двух ветвей власти, считаю, что президент, который получил свыше миллиона голосов, обладает гораздо большей легитимностью, чем премьер, который получил несколько десятков голосов парламентариев. Эта тема (противостояния) входит в интересы тех политических сил, которые желают смены власти. Однако она очень далека от реальных чаяний общества, которое волнуют повседневные заботы, а не то, кто будет представлять страну на очередном международном форуме».

Политолог Рамаз Сакварелидзе считает, что виной всему является двусмысленные статьи Конституции, которой дают сторонам возможность тянуть одеяло на себя. Комментируя вступление в конституционный спор тяжеловеса Иванишвили, политолог заявил, что бывший премьер имел все рычаги воздействия на стороны, чтобы перевести процесс противостояния за кулисы. Этого не произошло, в итоге проиграли все: и престиж государства, и имидж политиков, резюмировал Рамаз Сакварелидзе.

XS
SM
MD
LG