Accessibility links

Бизнесмены проявляют инициативу


Молчание власти – это самый неприятный инцидент, с которым могут столкнуться любые предприниматели, если они пытаются наладить какие-то отношения, бизнес в Южной Осетии
Молчание власти – это самый неприятный инцидент, с которым могут столкнуться любые предприниматели, если они пытаются наладить какие-то отношения, бизнес в Южной Осетии

Группа осетинских предпринимателей наладила связи с представителями бизнес-сообщества Ирана. В результате возникла идея открытия в республике иностранного торгового представительства как некой структуры, которая могла бы налаживать связи между иранскими инвесторами и югоосетинскими властями.

Группа иранских предпринимателей согласовала с властями Исламской Республики возможность открытия в Южной Осетии торгового представительства одной из иранских провинций. Югоосетинские бизнесмены должны были обсудить вопрос со своими властями. Один из тех, кому это было поручено – югоосетинский общественник Тимур Цхурбати:

«Так как на уровне государства они этого сделать не могут (Иран не признал государственности Южной Осетии), они готовы отрыть представительство одной из иранских губерний. Открытие торгового представительства сулит республике большие перспективы, но, как это ни странно, проблемы возникли именно с нашей стороны. Мне неделю не удается получить письмо от министра экономики или премьера, что они поддерживают инвестиции и готовы открыть представительство на своей территории. Хотя ранее мне это письмо было обещано, но я не могу достучаться до наших чиновников».

По словам Тимура Цхурбати, вместо прямого ответа он столкнулся с малопонятным закулисьем, странными объяснениями на неофициальном уровне: мол, все не так просто, эти вопросы курирует лично Владислав Сурков, а он против подобных контактов. Говорит Тимур Цхурбати:

please wait

No media source currently available

0:00 0:04:24 0:00
Скачать

«В нашем правительстве нет ни одного бизнесмена. Там сплошь люди старой формации, которые привыкли жить по бюджетным схемам, по принципу «чем дороже объект, тем больше с него откат». А любому новому начинанию они, как я вижу, не дают дорогу. Единственное, что радует – к этой инициативе проявили интерес в нашем парламенте, депутаты обещали всяческую поддержку».

По словам российского экономиста Александра Караваева, это перспективная идея. Продвижение инвестиций на государственном уровне связано с массой внешнеполитических проблем, в то время как на уровне муниципалитетов, в данном случае отдельно взятой иранской губернии, эти вопросы можно обойти. Подобный опыт может пригодиться в решении и других вопросов для республики с ограниченным статусом, говорит Александр Караваев:

«И вот здесь возникает большая проблема – как оформить эти отношения? Кто будет гарантировать стабильность этих инвестиций, возможность получения инвестором ожидаемой долгосрочной прибыли? Конечно, правильно поставлен вопрос иранцами. Когда они говорят, что им нужно какое-то гарантийное письмо, это разумно, это позволит как-то стимулировать процесс и дальше. Причем, они ведь не запрашивают слишком высокий статус этого письма, например, от президента, но хотя бы от экономического блока правительства».

Вполне понятно, говорит Александр Караваев, что Южная Осетия находится под плотным контролем России – ее внешние связи требуют одобрения старшего брата. Но в данном случае это вряд ли может стать препятствием, ведь Иран – дружественная России страна. Наверное, предполагает эксперт, могли возникнуть и другие причины для отказа или затягивания дела, например, какие-то скрытые от широкой общественности соображения безопасности. Но в любом случае объяснения необходимы. Предприниматель не должен сталкиваться со стеной молчания, говорит Александр Караваев:

«Молчание власти – это самый неприятный инцидент, с которым могут столкнуться любые предприниматели, если они пытаются наладить какие-то отношения, бизнес в Южной Осетии. Молчание – это самое неблагоприятное, что можно было ожидать, потому что оно даже эту сложную атмосферу для инвестирования в Южной Осетии делает ну уж совсем тоскливой. А если отказ будет описан и мотивирован так, чтобы с этим можно было бы спорить, то получается совсем другой расклад. И власть при этом сохраняет свое лицо».

Речь не идет о том, что начинание группы осетинских предпринимателей гарантирует успех. Принципиально другое – бизнесмены проявляют инициативу. Они заявляют, что опираясь на личные связи, не обременяя ни бюджет, ни чиновников, готовы привлечь инвестиции в республику. Наверное, в этой ситуации, отказ с неубедительной для общества мотивировкой, может быть воспринят как безразличие чиновников к судьбе своих соотечественников, своей республики.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

  • 16x9 Image

    Мурат Гукемухов

    В 1988 году окончил Ставропольский политехнический институт, по специальности
    инженер-строитель.

    В разные годы был корреспондентом ИА Regnum, сотрудничал с издательским домом «КоммерсантЪ» и ​Institute for War and Peace Reporting (IWPR).

XS
SM
MD
LG