Accessibility links

«Основная проблема – в нежелании уважать чужой выбор»


– Насколько этнические грузины терпимы к представителям религиозных и национальных меньшинств, проживающих в Грузии?

Луиза, 67 лет: Грузия толерантная страна, во всяком случае, я не вижу, чтобы кто-либо нарушал права меньшинств. Они проводят свои национальные и религиозные праздники, никакого противостояния со стороны общества, а тем более правительства, не бывало. Отношения у всех нормальные, поэтому я однозначно считаю Грузию толерантной страной.

Рати, 19 лет: Я думаю, грузинский народ не такой уж толерантный в отношении меньшинств. Чаще все это проявляется в желании большинства навязать свое мнение представителям религиозных и национальных меньшинств, зачастую даже очень грубыми методами. Кроме того, большинство всегда ощущает свою правоту в этом вопросе, и вот в чем заключается основная проблема – в нежелании уважать чужой выбор.

Гига, 68 лет: В моей молодости отношения людей всех национальностей и вероисповеданий были дружескими. Грузины, русские, украинцы, армяне, азербайджанцы, греки – все жили в мире, росли вместе. Сегодня же все изменилось, в Грузии намного меньше осталось национальных меньшинств. Точно не могу сказать почему, но терпимости стало меньше, все уже не так, как раньше.

«Основная проблема – в нежелании уважать чужой выбор»
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:51 0:00
Скачать

Александр, 80 лет: В Грузии этот вопрос никогда не стоял остро, наш народ был и остается толерантным. Просто, подключаясь к процессу глобализации, люди иначе начинают относиться к этой теме. Ведь каждый пытается чувствовать себя комфортнее в своих правах. Особенно предрасположены к нетерпимости молодые люди, на которых намного проще оказать влияние.

Важа, 60 лет: Я думаю, Грузия – одна из немногих стран мира, в которых религиозные меньшинства себя чувствуют свободно. Более того, во многом они пользуются большими правами, чем православные христиане. Дело в том, что разговоры об этой проблеме меньшинства зачастую начинают для того, чтобы получить большее финансирование, ведь им покровительствуют разные неправительственные организации.

Мариам, 18 лет: Я думаю, Грузия – частично толерантная страна. Дело в том, что в разных регионах страны этот вопрос по-разному воспринимают. Есть места, где грузинское православное население не проявляет никакой солидарности в отношении религиозных и нацменьшинств. Более того, всячески ущемляет их права. Вспомните, сколько раз за последнее время происходили инциденты на религиозной почве. Зато в Тбилиси ситуация намного лучше, можно даже сказать, подобных случаев не происходит.

– Как вы считаете почему?

Мариам: Дело в том, что самые активные и авторитетные духовные лидеры разных религиозных конфессий проповедуют свою веру именно в Тбилиси. Чего не скажешь обо всей Грузии (в регионах страны религиозные меньшинства представляют из себя менее властные группы).

– Как бороться с данной проблемой?

Мариам: Я думаю, проблему нужно решать в корне. Необходимо провести реформу в системе образования страны, чтобы дети с раннего детства знали, как относиться к меньшинствам и что проповедует та или иная религия.

Александр, 80 лет: Наша православная церковь должна выработать лояльность. Священнослужители должны разговаривать на языке, понятном для каждого гражданина, и призывать народ быть более терпимым.

XS
SM
MD
LG