Accessibility links

Максимальный срок для Квициани


Девять месяцев назад Эмзар Квициани сам добровольно сдался властям. Он предполагал, что будут пересмотрены обвинения, которые были выдвинуты против него в период правления Михаила Саакашвили
Девять месяцев назад Эмзар Квициани сам добровольно сдался властям. Он предполагал, что будут пересмотрены обвинения, которые были выдвинуты против него в период правления Михаила Саакашвили

12 лет лишения свободы – таков сегодняшний вердикт грузинского суда первой инстанции по делу против бывшего представителя президента в Кодорском ущелье Эмзара Квициани. Квициани после более семи лет бегства добровольно сдался грузинским властям в феврале 2014 года. Он готов был ответить на все вопросы, касающиеся тяжких обвинений, выдвинутых против него в период правления Михаила Саакашвили, – в формировании вооруженной группировки и в мятеже против государства. Сегодня близкие Эмзара Квициани заявили, что считают его первым политзаключенным нынешних властей – «Грузинской мечты».

Обвинительный приговор бывшему представителю президента в Кодорском ущелье Эмзару Квициани – лишение свободы сроком на 12 лет – судья Шота Бичия зачитал в полупустом зале. Рассказывает местный корреспондент Геронтий Каличава:

«На заседании, начавшемся с 45-минутным опозданием, сам Эмзар Квициани и его родственники не присутствовали, отсутствовали и представители прокуратуры. В зал не допустили и телеоператоров. Почему было отказано Первому общественному телеканалу вести видеозапись объявления приговора, судья Шота Бичия не стал разъяснять».

Позже адвокат Квициани – Эмзар Кахниаури – заявил, что приговор был ожидаемым, поскольку его подзащитный не согласился на сделку с гособвинением:

«Прокурор от него (Квициани) требовал одного – признать вину в формировании вооруженных группировок и мятеже против государства, а взамен ему гарантировали свободу. В противном случае прокурор грозил потребовать максимальный срок, с которым бы суд согласился. Так и случилось».

Максимальный срок для Квициани
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:58 0:00
Скачать

На обвинения адвоката прокуратура пока не откликнулась. Однако родственники Квициани сегодня потребовали ответа от тех депутатов «Грузинской мечты», которые в начале года ходатайствовали, чтобы суд в качестве меры пресечения Эмзару Квициани вместо заключения избрал залог.

Девять месяцев назад Эмзар Квициани сам добровольно сдался властям. Он предполагал, что будут пересмотрены обвинения, которые были выдвинуты против него в период правления Михаила Саакашвили. В противостояние Квициани с бывшими властями вступил летом 2006 года после того, как отряд «Монадире» (Охотник), существовавший в ущелье с 1994 года под его руководством, был расформирован. В ответ Квициани вместе со своим отрядом объявил неповиновение центральным властям. В результате спецоперации часть отряда Квициани была разоружена, сам опальный командир бежал в Россию. Вскоре по решению правительства «Нацдвижения» Кодорское ущелье было переименовано в Верхнюю Абхазию, контроль над которой Тбилиси потерял после августовской войны. Указывая на эти обстоятельства, Эмзар Квициани в феврале 2014 года, за несколько часов до своего задержания, поведал в эксклюзивном интервью «Эху Кавказа» свою версию причины его уголовного преследования:

«Никакого неподчинения не было. Это была не первая попытка наших властей сдать Кодорское ущелье, и я этому сопротивлялся, а чтобы не было там сопротивления, меня убрали оттуда».

Но, видимо, суд аргументы Эмзара Квициани счел неубедительными. Его сестра Лали сегодня потребовала создание парламентской комиссии по делу ее брата:

«Мой брат девять месяцев содержался под стражей незаконно, а сегодня стал первым политзаключенным этой власти («Грузинской мечты»). Мы требуем создания парламентской комиссии, которая установит, почему моего брата два раза исключали из списков политзаключенных, это было сделано умышленно – пусть ответят нам!»

Родственникам Квициани ответила глава парламентского комитета по правам человека Эка Беселия. Она напомнила, что расследование конкретных уголовных дел не входит в компетенцию парламента – этим занимается прокуратура, а потом суд:

«Я надеюсь, что суд в конечном счете примет справедливое решение по делу Эмзара Квициани».

Справедливого решения родственники Эмзара Квициани будут уже добиваться в апелляционном суде.

XS
SM
MD
LG