Accessibility links

Защитить полицейского


В МВД Грузии не подтверждают информацию о давлении, оказываемом ведомством на полицейского. И как бы парадоксально это не звучало, в случае, если у него есть какая-либо информация касаемо этого вопроса, ему предлагают обратиться в Генинспекцию ведомства
В МВД Грузии не подтверждают информацию о давлении, оказываемом ведомством на полицейского. И как бы парадоксально это не звучало, в случае, если у него есть какая-либо информация касаемо этого вопроса, ему предлагают обратиться в Генинспекцию ведомства

Патрульный инспектор Паата Доборджгинидзе обвиняет МВД и Главную прокуратуру Грузии в преследовании. В защиту представителя правоохранительной системы выступили правозащитники. Сегодня в офисе неправительственной организации «Идентоба» прошла пресс-конференция, на которой Доборджгинидзе рассказал о том, с чего начался конфликт.

Эта запись сделана телекомпанией «Табула» этим летом в Тбилиси. На ней четверо сильно подвыпивших сотрудников МВД, выясняя отношения между собой, затеяли драку и, разгулявшись не на шутку, помянули матерным словом министра внутренних дел Грузии Александра Чикаидзе. Генинспекция МВД действовала оперативно – уже через пару дней всех участников инцидента освободили от должности. Однако для прибывшего в тот день по вызову на место драки патрульного инспектора Пааты Доборджгинидзе эта история не закончилась. По его словам, осуществить задержание дебоширов лично он не имел права – сотрудники МВД были рангом выше него. Поэтому, говорит Доборджгинидзе, он действовал в рамках закона – вызвал представителей Генеральной инспекции и Следственную службу патрульной полиции. Впрочем, через некоторое время после случившегося в Генинспекцию вызвали самого Доборджгинидзе:

«Как только я зашел в Генеральную инспекцию, первым же вопросом было – хочу ли я продолжать работать? Я это воспринял как угрозу. У меня требовали ответа на вопрос, почему мы не задержали тех полицейских, которые выругали матом Чикаидзе. В таком случае мне непонятно, почему Генеральная инспекция отпустила всех четверых полицейских, когда мы вызвали соответствующие службы на место инцидента?» – задается вопросом Паата Доборджгинидзе.

Защитить полицейского
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:12 0:00
Скачать

В защиту полицейского выступили правозащитники. Как говорит юрист НПО «Идентоба» Нино Болквадзе, Доборджгинидзе после случившегося стал объектом травли на службе. По ее словам, не раз он находил свое имя в списках сотрудников, не явившихся на службу, хотя приходил на работу на полчаса раньше. Он требовал предоставить ему возможность ознакомиться со своим личным делом, но руководство требование игнорировало. Пятого ноября, рассказывает Болквадзе, Доборджгинидзе вызвали в прокуратуру – на этот раз поводом для допроса стало якобы насилие над знакомой ему женщиной. Юрист считает, что, спекулируя на актуальную тему, правительство решило свести счеты с патрульным инспектором:

«Утверждалось, что Паата Доборджгинидзе якобы выстрелил в женщину из своего личного оружия. Баллистическая экспертиза была проведена лишь через месяц после якобы имевшего место инцидента – осуществи они ее сразу, все для них было бы намного проще. Сейчас экспертиза показала: выстрела из этого оружия после его последней чистки не производилось. Единственное доказательство, имеющееся в деле, – это устные разъяснения так называемой пострадавшей и якобы свидетелей, в показаниях которых буквально совпадают даже знаки препинания, такое ощущение, что они писались под диктовку».

По ее словам, следователь, очевидно, понял, что находящихся в его распоряжении доказательств слишком мало, и добавил к делу еще две статьи – за избиение той же женщины и незаконное ношение оружия. Однако, по словам главы пресс-службы Главной прокуратуры Грузии Натии Сухиашвили, обвинения, предъявленные Доборджгинидзе, не касаются инцидента, который произошел летом.

«Следствие ведется по статьям 236, часть вторая, 125, 131 – которые подразумевают угрозу, избиение и незаконное ношение оружия. Следствие ведется прокуратурой и не имеет никакого отношения к тому инциденту», – заявила Сухиашвили.

В МВД Грузии не подтверждают информацию о давлении, оказываемом ведомством на патрульного инспектора. И как бы парадоксально это не звучало, в случае, если у Доборджгинидзе есть какая-нибудь информация касаемо этого вопроса, ему предлагают обратиться в Генеральную инспекцию министерства.

Судебный процесс над Доборджгинидзе назначен на 21 января 2015 года.

XS
SM
MD
LG