Accessibility links

А бдительность не помешает


Источник в правительстве Южной Осетии, уверен, что сегодня нет никаких фактов, ставящих под сомнение деятельность югоосетинских неправительственных организаций. Однако бдительность надо проявлять всегда, добавил он
Источник в правительстве Южной Осетии, уверен, что сегодня нет никаких фактов, ставящих под сомнение деятельность югоосетинских неправительственных организаций. Однако бдительность надо проявлять всегда, добавил он

На прошлой неделе спикер парламента Южной Осетии Анатолий Бибилов побывал в Москве, где провел ряд встреч, в том числе со спикером Совета Федерации Валентиной Матвиенко. Помимо политических аспектов сотрудничества России и Южной Осетии, она неожиданно подняла вопрос и югоосетинских НПО.

Информацию об этой встрече напечатала сегодня государственная газета «Южная Осетия». Однако накануне в социальных сетях на интернет-портале «Вестник Кавказа» появился полный текст этого сообщения, где в последнем, неопубликованном абзаце Матвиенко просила Анатолия Бибилова обратить внимание на некоммерческие организации республики, которые финансируются из-за рубежа. Она подчеркнула, что ряд стран, «подпитывая экономически НПО, пытаются выстраивать отношения с Грузией, призывая к реинтеграции РЮО в состав Грузии». По словам директора НПО «АСЭКР» Дины Алборовой, внимание к и без того слабому гражданскому обществу республики, представленному несколькими общественными организациями, со стороны столь представительного чиновника из России вызвало у нее недоумение:

«Это очень странно и очень интересно. Наверное, мы действительно не значем чего-то, что знают где-то. Что касается информации о реинтеграции с Грузией, то, извините, сегодня международные организации очень мало финансируют проекты из Южной Осетии. Крайне мало, потому что у них нет доступа сюда для мониторинга собственных проектов. Для них важно понять, куда расходуются деньги. В отличие от некоторых других стран, они четко все это контролируют. Но так как доступа в республику у них нет, то многие (во всяком случае, на моем опыте) отказывают в финансировании только лишь по этой причине».

А бдительность не помешает
please wait

No media source currently available

0:00 0:05:46 0:00
Скачать

Ничего не смогла сказать Дина Алборова и об утверждении Матвиенко о повышенном внимании со стороны целого ряда стран к «третьему сектору» Южной Осетии:

«Раньше, в 90-е годы или в начале 2000-х, была такая тенденция: политизировать все эти процессы через Грузию. И очень часто мы отказывались от такого рода деятельности и проектов, потому что для нас тоже очень важно, какая организация финансирует и какие у нее цели и, что важно, совпадают ли их ценности с нашими. Но после 2004 года, я вас уверяю, это абсолютно точно, и тем более сегодня, эти же международные органиазции признали, что стратегия, которая была разработана до сегодняшнего дня, не работает. Не идут НПО Южной Осетии на какие-то сделки, на какие-то там «через Грузию», «в Грузию».

Речь идет о тех организациях, которые работают открыто, соблюдая все законы. А если есть НПО, которые ведут тайную подрывную деятельность, добавила директор «АСЭКР» Дина Алборова, то неужели наши спецслужбы или другие соотвествующие органы об этом не знали и не принимали бы соответствующих мер? Или для передачи этой информации Матвиенко была нужна встреча со спикером нашего парламента? Моя собеседница вспомнила и том, что в течение нескольких лет местные общественные организации безуспешно пытаются наладить контакт с российскими донорскими органиазциями. Затруднилась объяснить интерес спикера Совета Федерации к местным НПО и глава медиа-центра «ИР» Ирина Гаглоева:

«Дело в том, что неправительственные организации в нашей республике не играют какой-то роли. Даже те немногие, которые заметны в общественно-политической жизни, и те находятся в достаточно сложном положении. Объяснений этому у меня, честно говоря, нет».

Как и моя предыдущая собеседница, Гаглоева не исключает, что, возможно, у спецслужб есть какая-то информация. Но лично ей неизвестны югоосетинские общественные организации, которые могут подписаться под идеей реинтеграции с Грузией. «Наоборот, – говорит Гаглоева, – общественные организации, в том числе медиа-центр «ИР», обсуждают вопросы укрепления государственности республики и интеграциии с Российской Федерацией. Грузия по-прежнему остается для нас государством недружественным». По словам Ирины Гаглоевой, в Южной Осетии уже есть общественные органиазции, которые работают с российскими фондами. Но их должно быть значительно больше:

«Учитывая, что у нас сегодня такие тесные интеграционные связи с Россией, которые и впредь предстоит еще углублять, расширять, то здесь слабым звеном остается как раз работа с неправительственным сектором России. Россия с нашим неправительственным сектором практически не работает. И я думаю, что проблему надо решать именно в этом направлении».

Источник в правительстве Южной Осетии, который отказался говорить под запись, рекомендовал не относиться к словам Матвиенко как к призыву к действию. Скорее всего, говорит он, основываясь на примере России и Украины, она предостерегла о печальном опыте внешнего воздействия на внутриполитические процессы. Мой собеседник уверен, что сегодня нет никаких фактов, ставящих под сомнение деятельность югоосетинских неправительственных организаций. Однако бдительность надо проявлять всегда, добавил он.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG