Accessibility links

Нравоучения в качестве карательной меры


Реакции со стороны Министерства внутренних дел пока никакой не наблюдается, в этом ведомстве за две недели никто даже не прокомментировал произошедшее
Реакции со стороны Министерства внутренних дел пока никакой не наблюдается, в этом ведомстве за две недели никто даже не прокомментировал произошедшее

Грузинская правозащитная организация Центр изучения и мониторинга прав человека призывает МВД наказать полицейских, вызвавших на собеседование в участок художниц Мариам Натрошвили и Гванцу Джишкариани. Речь идет о девушках, которые ранее выразили протест по поводу того, что из госбюджета Грузии было выделено 25 миллионов лари православной церкви. По мнению правозащитников, в ходе собеседования были нарушены закон «О полиции» и полицейский кодекс.

В практике правоохранительных органов появилась новая форма воздействия на граждан – собеседование, которое очень походит на «промывание мозгов». Именно такой вывод напрашивается после рассказа художниц Гванцы Джишкариани и Мариам Натрошвили о том, что происходило с ними 8 января в течение получаса в кабинете главы управления полиции Старого Тбилиси. Их вызвали на ковер после того, как они решили выразить свой протест против решения властей выделить ГПЦ 25 миллионов лари и вывести краской на тротуаре у резиденции патриарха надпись «25 миллионов». В присутствии представителей службы безопасности патриархии полицейские задавали им вопросы личного характера, как то: являются ли девушки православными, носят ли крест и не боятся ли они реакции христиан на их действия, ведь они находятся в меньшинстве по сравнению с православным населением страны?

Нравоучения в качестве карательной меры
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:13 0:00
Скачать

«Мы сказали главе управления полиции Старого Тбилиси: если это допрос, то мы вызовем нашего юриста. Нам ответили, что это не допрос и присутствие юриста необязательно. В комнате находились семь человек, включая представителей службы безопасности патриархии, которые постоянно давали нам советы. Мне непонятно, почему меня должны вызывать в полицию для подобных разговоров? Если я в чем-то виновата, то я готова понести наказание», – рассказывает Гванца Джишкариани.

Реакции правозащитников на эти действия представителей правоохранительных органов долго ждать не пришлось. В письменном обращении к министру внутренних дел представители Центра изучения и мониторинга прав человека объясняют значение термина «секуляризм». В нем же выражается надежда на то, что ведомство Александра Чикаидзе привлечет к дисциплинарной ответственности полицейских, участвовавших в т.н. собеседовании, а в целом напомнит служащим правоохранительных органов о необходимости сохранять нейтралитет в вопросах религии. Ведь закон «О полиции» и полицейский кодекс обязывает представителей правоохранительных органов быть независимыми и беспристрастными. Эти нормы были нарушены 8 января участниками собеседования, утверждает юрист Центра изучения и мониторинга прав человека Тамар Якобидзе:

«Главная проблема в данном случае заключается в том, что сам глава управления полиции Старого Тбилиси говорил не о самом происшествии и действиях девушек, не о том, что была нарушена какая-нибудь статья административного кодекса, а интересовался, почему они провели эту акцию именно в день рождения патриарха. Кроме того, вызов в полицейский участок граждан не был оформлен согласно закону «О полиции».

Представитель Ассоциации молодых юристов выделить ГПЦ 25 миллионов лари между тем говорит, что подобные факты превышения полномочий полицейскими в Грузии достаточно редки. Однако за последние два месяца это уже второй случай:

«Стоит вспомнить и задержание представителей движения «Партизанское садоводство», которые абсолютно легитимно требовали принять участие в заседании городского собрания. Это очень плохая тенденция, которая впоследствии может перерасти в более масштабные нарушения со стороны представителей правоохранительных органов. Поэтому эти факты не должны оставаться без соответствующей реакции».

Однако реакции со стороны Министерства внутренних дел пока никакой не наблюдается, в этом ведомстве за две недели никто даже не прокомментировал произошедшее. Добиться того же самого от представителей патриархии Грузии тоже не удалось пока ни одному журналисту.

XS
SM
MD
LG