Accessibility links

Месть за собственный провал


Вокруг неправительственного сектора в который раз начинается неприятная возня. При этом ни один из смелых разоблачителей-анонимов так и не решился пообщаться с «героями» своих опусов. В НПО, не раскрывая источников, рассказали о дальнейших планах идеологов борьбы с югоосетинскими НПО
Вокруг неправительственного сектора в который раз начинается неприятная возня. При этом ни один из смелых разоблачителей-анонимов так и не решился пообщаться с «героями» своих опусов. В НПО, не раскрывая источников, рассказали о дальнейших планах идеологов борьбы с югоосетинскими НПО

22 января в газете «Южная Осетия» была опубликована статья под названием «Внешняя политика Южной Осетии и югоосетинские НПО». На своей странице в Facebook на материал резко отреагировала директор НПО «Ассоциация женщин ЮО за демократию и права человека» Лира Козаева.

Материал, опубликованный в государственной газете «Южная Осетия», по мнению Лиры Козаевой, пополнил череду анонимных страшилок про НПО, которыми уже давно кормят население Южной Осетии. Судя по количеству комментариев в сети, никакого общественного резонанса он не вызвал, да и время для информационного вброса было выбрано крайне неудачно: республика уже месяц живет в режиме обсуждения договора об интеграции с Россией, все остальное ее мало интересует. Тем не менее лидер югоосетинской НПО решила ответить на этот выпад. Говорит Лира Козаева:

«С этого дня ни один материал против НПО и про НПО безответным с моей стороны не останется. Я сожалею, что молчала до сих пор и довела дело до того, что печатаются такие безнравственные, подлые, аморальные, я уже не говорю о профессионализме, материалы. Это то же самое, что и в 37-м году, но там прямо ставили к стенке, а здесь медленно пытаются убить».

Месть за собственный провал
please wait

No media source currently available

0:00 0:05:05 0:00
Скачать

По словам Козаевой, «нехорошие звоночки» стали поступать к ней еще пару месяцев назад. По имеющимся у нее сведениям, власть крайне раздражена поездками общественников за рубеж, их активностью, поэтому решила попытаться все это пресечь. В таком случае, говорит Козаева, нужно поменять Конституцию Южной Осетии, которая гарантирует гражданам свободу передвижения. Но дальше, по словам лидера НПО, стало еще интереснее. Ей стали намекать на то, что против нее будет опубликован большой материал, причем под авторством двух ее коллег, таких же общественных деятелей, которых якобы пригрел один из властных мужей, имеющий большое влияние и связи. Источник сообщил Козаевой, что в этом материале они обвинят ее в стремлении вернуть республику в состав Грузии. Недавно такая же анонимная статья против НПО, по наблюдению Лиры Козаевой, появилась и в газете «Республика», из чего она сделала вывод, что вокруг неправительственного сектора в который раз начинается неприятная возня. При этом ни один из смелых разоблачителей-анонимов так и не решился пообщаться с «героями» своих опусов. Козаева, не раскрывая источников информации, рассказала о дальнейших планах идеологов борьбы с югоосетинскими НПО:

«Со всей ответственностью заявляю: следующим шагом будет проведение круглого стола, на который пригласят передовую интеллигенцию, представителей общественности, которые должны будут ответить на последний вопрос анонимного автора: кто они? То есть мы – люди, продающие свой интеллект западным держателям долларов, евро, бизнесмены, заблудшие овечки, нереализованные, провинциальные интеллектуалы или все-таки скрытые враги РЮО? Понимаете?! И на этом круглом столе, вот эта передовая интеллигенция и общественность выразят свое возмущение бездеятельностью властей против нас, и будут требовать, чтобы нам запретили работать и т.д. Это знакомый сценарий».

Козаева имела в виду историю с избиением несколько лет назад Тимура Цхурбати. И тогда, говорит она, был разыгран подобный спектакль, когда дружным хором заклеймили врага народа. Вся история национально-освободительной борьбы Южной Осетии, добавила Лира Козаева, не знала ни одного предателя из среды НПО, чего не скажешь о представителях власти. Как и то, что ни один НПОшник никогда не воровал государственные деньги и не срывал процессы восстановления республики. Продолжает Лира Козаева:

«Я не могу утверждать, кто автор или кому это все нужно. Но заказчики подписываются под тем, что они полностью провалили работу с гражданским сектором. И поэтому они потеряли контроль. И провалив вот этот спектр, сегмент своей работы, сейчас могут нас только клеймить позором, обвинять в предательстве и запретить нам нашу деятельность.

– Будут выгонять НПО из республики?

– А почему нет?! Могут и посадить.

– За что?

– За шпионаж.

– А доказательства?

– А кому они нужны?! В этом материале есть хоть одно доказуемое слово?!»

Лира Козаева просила обязательно добавить еще одну фразу:

«Если бы я работала на врагов Южной Осетии, мне совсем не нужно было бы для этого создавать неправительственную организацию и открывать официальные счета в банке, строить спортивные и реабилитационные центры. Я бы тихо, не выходя из дома, работала, и деньги бы мне приносили домой. И я бы сливала, как утверждает аноним, информацию так, что никто бы ничего не заподозрил».

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG