Accessibility links

Силовики беспокоятся за свое будущее


Увольнений или, как это сейчас принято называть, «оптимизации» в силовом ведомстве ждут не первый день. Оптимизацию численности сотрудников МВД связывают и с предстоящим подписанием договора о союзничестве и интеграции с Россией.
Фото: Мадина Валиева
Увольнений или, как это сейчас принято называть, «оптимизации» в силовом ведомстве ждут не первый день. Оптимизацию численности сотрудников МВД связывают и с предстоящим подписанием договора о союзничестве и интеграции с Россией. Фото: Мадина Валиева

Несколько десятков сотрудников МВД Южной Осетии, обеспокоенных слухами о грядущих сокращениях в ведомстве, решили вчера пообщаться с президентом Леонидом Тибиловым и депутатами. По словам очевидцев, правоохранителей выслушали и президент Тибилов, и вице-спикер парламента Дмитрий Тасоев. Сегодня распространилась информация о том, что глава государства встретился с министром внутренних дел Ахсаром Лавоевым. Однако сотрудники силового ведомства продолжают беспокоиться за свое будущее.

Появление у здания парламента республики около 50 сотрудников местного Управления вневедомственной охраны не могло не привлечь внимания общественности. Буквально через пару минут один из пользователей Facebook вывесил фотографию с подписью: «Сотрудники МВД в ожидании массовых увольнений». Увольнений или, как это сейчас принято называть, «оптимизации» в силовом ведомстве ждут не первый день. Еще в конце декабря прошлого года министр внутренних дел Ахсар Лавоев, отвечая на вопросы журналистов, заявил, что «в министерстве числится 1700 человек, что для Южной Осетии немало. Готовится почва для ухода сотрудников, достигших пенсионного возраста, и тех, чьи дипломы о высшем образовании вызывают сомнения».

Оптимизацию численности сотрудников МВД связывали тогда и с предстоящим подписанием договора о союзничестве и интеграции с Россией, при этом зарплаты оставшимся обещали повысить. По словам одного из моих собеседников, именно вчера сотрудники УВО узнали о якобы готовящихся изменениях в ведомстве, а к парламенту пошли, когда распространилась информация о визите Леонида Тибилова в законодательный орган.

Силовики беспокоятся за свое будущее
please wait

No media source currently available

0:00 0:06:23 0:00
Скачать

Олеся Кочиева – председатель парламентского комитета по законодательству, законности и местному самоуправлению рассказывает, что у депутатов была возможность услышать мнение первого лица государства по данному вопросу:

«Отношение президента было однозначным в том плане, что речь идет об оптимизации, которая является необходимым мероприятием в органах исполнительной власти, в том числе в МВД. Но некой программы, – как это будет проходить, кого будут сокращать в первую очередь, – пока не существует. Кроме того, что есть нормы трудового законодательства... Пока даже окончательного решения не принято по тому, что сейчас принято называть новомодным словом «оптимизация», – сказала Олеся Кочиева.

Я спросила главу комитета, разрабатываются ли социальные программы для поддержки тех сотрудников силовых структур, которые могут остаться без работы. Вот что она ответила:

«Что касается социальных программ, они ведь разрабатываются органами исполнительной власти, потому что потом они и являются исполнителями этих программ. И только потом они отдаются в парламент на рассмотрение, возможно, на доработку, внесение каких-то предложений.

– Понимая сложность ситуации, не может ли парламент как-то по собственной инициативе попросить, чтобы правительство этим занялось, ведь депутаты – это люди, которые призваны защищать права населения?

– Да, конечно, парламент, как вы сами сказали, избираем людьми, поэтому работает исключительно в интересах народа. Но пока окончательного решения нет. Нельзя бежать впереди, если нам четко не сказано, что оптимизация будет, что будет сокращено именно столько-то людей. Программа же должны быть исходя из того, кого будут сокращать. Мы же должны понимать, о чем конкретно будет идти речь. Если на сегодня президент четко проговорил, что решение пока не принято, то как мы эту программу можем разрабатывать, исходя из каких позиций?»

Олеся Кочиева добавила, что спикер парламента Анатолий Бибилов и многие депутаты – сторонники того, чтобы у увольняемых силовиков была альтернатива: если человека сокращают, нельзя его просто выбрасывать на улицу. Должны быть предоставлены гарантии по пенсионному обеспечению, если уволенный достиг определенного возраста, или другие механизмы. Эти люди должны быть, прежде всего, трудоустроены.

Мой второй собеседник, 33-летний Алан, согласен с тем, что правительство должно озаботиться дальнейшей судьбой этих людей. Сам он несколько лет назад был вынужден уйти из Министерства обороны и с тех пор перебивается случайными заработками. Та же судьба ожидала и других его коллег, которые попали тогда под сокращение:

«Ну, не знаю, думаю, это неправильно. Чем все уволенные люди будут заниматься? Что они будут делать? Для них ничего не подготовлено, никакой переквалификации, на другие работы они не смогут устроиться. Если человек военный или работал в структурах, он привык там работать, и для того, чтобы ему переквалифицироваться, нужно пройти какие-то курсы, которых опять-таки нет. А если он даже их пройдет, где он будет работать? Пока нет ни социальных гарантий, ничего. Они будут просто выкинуты на улицу.

– К чему это может привести, как вы думаете?

– К чему-то очень нездоровому. Может повыситься рост преступности, бандитизма и всего прочего. Того, чего нормальный человек просто не хочет и даже боится».

Источник в МВД затруднился ответить на вопрос, какого количества сотрудников коснется оптимизация, сказав лишь, что все эти вопросы сейчас активно обсуждаются в ведомстве. Не отказался от общения начальник УВО МВД РЮО Геннадий Тигиев, чьи подчиненные решили вчера массово пойти к зданию парламента. По его словам, речь идет о том, чтобы вывести из-под Министерства внутренних дел два подразделения УВО – так называемое хозрасчетное, которое занимается охраной, например, банков, и подразделения социальной сферы – охраняют школы, больницы и т.д. По его словам, они самофинансируются за счет договоров, которые заключают с охраняемыми ведомствами. Если эта идея получит воплощение, то в подчинении МВД останется всего одно подразделение УВО, которое занимается охраной государственных объектов. А за 230 человек будет отвечать специально созданное Государственное унитарное предприятие. Правда, в этом случае все сотрудники указанных подразделений потеряют стаж работы в силовом ведомстве и в дальнейшем смогут уйти на пенсию лишь как гражданские лица.

Именно это, говорит Тигиев, и вызвало возмущение его подчиненных. Он подчеркнул, что окончательного решения пока не принято, и уже завтра вместе с личным составом и руководоством республики Тигиев намерен обсудить все эти вопросы. Начальник УВО МВД республики при этом подчеркнул, что ко всем вопросам, связанным с сокращениями или реформами в силовых ведомствах, нужно относиться крайне осторожно.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG