Accessibility links

«Это прямой вызов действующему президенту»


Формальная причина вынесения вотума недоверия министру иностранных дел Южной Осетии Давиду Санакоеву у многих в республике, мягко говоря, вызывает недоумение. Фото: ria.ru
Формальная причина вынесения вотума недоверия министру иностранных дел Южной Осетии Давиду Санакоеву у многих в республике, мягко говоря, вызывает недоумение. Фото: ria.ru

Сегодня парламент республики Южная Осетия вынес вотум недоверия министру иностранных дел Давиду Санакоеву.

Формальная причина вынесения вотума недоверия Давиду Санакоеву у многих, мягко говоря, вызывает недоумение. Получается, министра иностранных дел упрекнули в том, что он предал гласности документ, который, с одной стороны, не содержал государственной тайны, а с другой – напрямую касался каждого гражданина республики и должен был публично обсуждаться – проект нового интеграционного договора с Россией. Казалось бы, наоборот, депутаты должны возмущаться тем, что документ так долго не предавали гласности, мол, что вы там скрываете от наших избирателей.

По мнению российского политолога Модеста Колерова, не стоит ломать голову над формальным поводом, он не имеет отношения к реальной причине депутатского недовольства Давидом Санакоевым:

«Нельзя сказать, что деятельность любого министра не вызывает претензий и нареканий. И, тем не менее, эти претензии предъявляются не потому, что кто-то плохо справляется со своими обязанностями, но потому, что кто-то хочет исполнять дополнительные обязанности, повышать свой политический статус и приобретать большие полномочия, нежели они у них есть. Могу сказать прямо: эти действия являются прямым вызовом действующему президенту, потому что именно президент осуществляет прямое руководство внешней политикой и является главой исполнительной власти.

«Это прямой вызов действующему президенту»
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:25 0:00
Скачать

– Многие в республике назвали сегодняшнее событие фальстартом президентской избирательной кампании.

– Да, это понятно».

Так уж сложилось в Южной Осетии, что для успеха политическому деятелю необходимо преподнести себя публике в качестве доверенного лица Кремля, представить себя едва ли не проводником его воли. Это такой быстрый и нехитрый способ обзавестись политическим капиталом, прибавить значимости в глазах доверчивого избирателя. Отсюда и необходимость для местных групп влияния постоянно подпитывать слухи о том, что всякое их действие является результатом неких сношений с товарищами из Кремля. Многие верят, пытаются в каждом событии разглядеть руку Москвы, понять тайный смысл происходящего. По отзывам моих цхинвальских друзей, сегодняшняя «порка» Давида Санакоева – не исключение.

По мнению руководителя российского Центра политической информации Алексея Мухина, подобные утверждения беспочвенны, скорее наоборот: местные дрязги и склоки на пустом месте – это результат ослабления кураторского контроля:

«В последнее время очень много времени уделяется украинским вопросам и проблемам, поэтому на Южную Осетию не хватает ни времени, ни кадров. Я сомневаюсь, что там так плотно и специализированно ведется мониторинг ситуации, распределяются зоны контроля в республике. Тем не менее Москва держит руку на пульсе, но предпочитает, как и в других проектах, давать больше возможности развиваться самостоятельно, корректируя ситуацию лишь в случае крайней необходимости. И в этой связи в тени кремлевских башен местные группы просто пытаются делить влияние. Длиться будет это ровно до тех пор, пока администрация президента не почувствует опасность или угрозу стабильности в отношениях и тогда вмешается».

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

  • 16x9 Image

    Мурат Гукемухов

    В 1988 году окончил Ставропольский политехнический институт, по специальности
    инженер-строитель.

    В разные годы был корреспондентом ИА Regnum, сотрудничал с издательским домом «КоммерсантЪ» и ​Institute for War and Peace Reporting (IWPR).

XS
SM
MD
LG