Accessibility links

«Безопасное небо» страны как орудие политической борьбы


По словам Аласания, Грузия по вине Иванишвили и Гарибашвили упустила шанс иметь безопасное небо. Экс-министр обороны сообщил, что в конце марта истекли сроки, в которые должно было быть оформлено соглашение о поставках Грузии систем ПВО
По словам Аласания, Грузия по вине Иванишвили и Гарибашвили упустила шанс иметь безопасное небо. Экс-министр обороны сообщил, что в конце марта истекли сроки, в которые должно было быть оформлено соглашение о поставках Грузии систем ПВО

Бывший министр обороны Грузии, лидер «Свободных демократов» Ираклий Аласания обвинил сегодня основателя «Грузинской мечты» Бидзину Иванишвили и премьер-министра Ираклия Гарибашвили в срыве переговоров по противовоздушной обороне с Францией. «Свободные демократы» намерены добиваться создания временной парламентской комиссии для установления обстоятельств и причин отказа от подписания договора.

С громкими обвинениями против основателя «Грузинской мечты» Бидзины Иванишвили и премьер-министра страны Ираклия Гарибашвили выступил сегодня бывший министр обороны, лидер «Свободных демократов» Ираклий Аласания. По его словам, Грузия по их вине упустила шанс иметь безопасное небо. Бывший министр обороны сообщил, что в конце марта истекли сроки, в которые, согласно меморандуму, должно было быть оформлено соглашение о поставках Грузии систем ПВО:

«Если бы в Грузии были размещены эти системы, любые виды штурмовых самолетов, любые виды бомбардировщиков не смогли бы проникнуть в наше воздушное пространство. Мы установили бы полный контроль над нашим воздушным суверенитетом. Мы смогли бы противостоять таким угрозам, как баллистическое оружие малой и средней дальности, как «Искандер», а также другим ракетным системам, которые за последние 20 лет не раз использовал против нас противник».

«Безопасное небо» страны как орудие политической борьбы
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:48 0:00
Скачать

Журналисты решили уточнить, не видит ли бывший министр обороны руку Москвы в срыве подписания соглашения с Францией. «Пусть это изучит временная комиссия. Мы намерены поставить этот вопрос в парламенте», – ответил лидер «Свободных демократов». Аласания считает, что парламентская комиссия подтвердит и его другую версию. Он связывает арест высокопоставленных чиновников Министерства обороны по обвинению в растрате госсредств в особо крупных размерах с попыткой Иванишвили и Гарибашвили остановить его.

В тот день, 28 октября прошлого года, Аласания все же подписал меморандум в Париже. Хотя не делать этого от имени Гарибашвили его по телефону просил тогдашний глава Совета безопасности при премьер-министре, а ныне министр обороны Миндия Джанелидзе. Последний сегодня комментариев не делал. Ранее Джанелидзе сделал несколько противоречивых заявлений. Сначала он отрицал существование меморандума, позже заявил, что просил Аласания лишь на несколько дней отложить подписание указанного документа.

Один из главных объектов критики со стороны Аласания – премьер-министр Ираклий Гарибашвили счел несерьезным комментировать этот вопрос. Он лишь выразил сожаление, что идет спекуляция вопросами государственной важности. А одна из лидеров парламентского большинства «Грузинской мечты» Эка Беселия напомнила оппоненту, что в свое время именно премьер-министр отстранил Аласания от руководства оборонным ведомством, выразив ему недоверие:

«Считаю непростительными разговоры на подобные темы. Я удивлена, как Аласания мог поставить партийные интересы выше государственных».

Беселия не разделяет мнения «Свободных демократов» о необходимости обсуждения этого вопроса в парламенте. С учетом того, что простое большинство за «Грузинской мечтой», соратникам Аласания будет сложно добиться создания специальной комиссии.

Военный эксперт Темур Чачанидзе не скрывает разочарования, что вопрос обороноспособности страны стал предметом политического противостояния:

«Если что и надо в первую очередь приобрести, так это системы противовоздушной обороны. Августовская война показала, что наша воздушная оборона была очень слаба и не смогла противостоять российской авиации. Желательно, чтобы власти работали в этом направлении, искали средства и согласие партнеров для приобретения необходимой оборонительной системы. Жаль, что весь этот вопрос стал обсуждаться больше в политической плоскости, чем в военной».

К концу дня Министерство обороны распространило комментарий посла Франции в Грузии Рено Саленса:

«В прошлом году между правительством Грузии и французскими производителями начались определенные обсуждения о двустороннем сотрудничестве. Я обращаю внимание на термин «обсуждения», поскольку грузинская сторона не подписывалась ни под какими обязательствами. Никакого договора, никакого обязательства и ничего подобного. Единственное, что я могу сказать сейчас, это то, что те обсуждения, которые начались в прошлом году, продолжаются», – говорится в комментарии посла Франции, переведенном на грузинский язык.

Он был записан пресс-службой оборонного ведомства после встречи французского дипломата Рено Саленса с министром обороны Грузии Миндией Джанелидзе.

XS
SM
MD
LG