Accessibility links

Дело Клемантовича: «Уведомьте потерпевших!»


На судебном процессе сегодня не было ни пострадавших, ни их представителей. Прокуроры возражали против рассмотрения дела, адвокаты и подсудимые считали, что судебное заседание можно продолжать
На судебном процессе сегодня не было ни пострадавших, ни их представителей. Прокуроры возражали против рассмотрения дела, адвокаты и подсудимые считали, что судебное заседание можно продолжать

Верховный суд Республики Абхазия продолжает рассматривать уголовное дело об убийстве российского предпринимателя Сергея Клемантовича и его спутницы Оксаны Скаредновой. Сегодня в Сухуме в суде опрашивали свидетелей: один дал показания, двое других – отказались.

В совершении преступления обвиняются депутат парламента Республики Абхазия Нодик Квициния, а также Джумбер Бигвава, Рамин Хмаил, Ахра Гопия и Аслан Цвижба. Обвинение предъявлено в похищении двух лиц с применением насилия, опасного для жизни, с применением оружия и из корыстных побуждений, в умышленном убийстве, сопряженном с похищением, а также в незаконном приобретении, хранении и передаче огнестрельного оружия.

Дело рассматривает судебная коллегия Верховного суда под председательством Сергея Эксузяна, гособвинение представляют: заместитель начальника Уголовно-судебного управления Генеральной прокуратуры Вячеслав Кураскуа и прокурор Лия Адлейба.

На процессе сегодня не было ни пострадавших, ни их представителей. Прокуроры возражали против рассмотрения дела, адвокаты и подсудимые считали, что судебное заседание можно продолжать. Судьи посовещались и решили рассматривать дело без пострадавших и их представителей.

Дело Клемантовича: «Уведомьте потерпевших!»
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:47 0:00
Скачать

Проводился опрос свидетеля Роланда Хмаила, сотрудника Государственного комитета по стандартам, потребительскому и техническому надзору, родного брата подсудимого Рамина Хмаила.

Роланд Хмаил заявил, что ничего не знал об участии своего брата в преступлении. Более того, он не мог сказать суду, в чем обвиняют его родного брата. С прокурором Вячеславом Кураскуа состоялся вот такой диалог:

Прокурор Вячеслав Кураскуа: В чем подозревают вашего брата? Почему он сидит, вам же сейчас известно?

Роланд Хмаил: Да, по подозрению в совершении преступления, конкретно ответить не могу на такой вопрос, по подозрению в совершении какого преступления.

На суде Роланд Хмаил сделал заявление о том, что его брата подвергали пыткам и издевательствам. Во время его рассказа возник интересный диалог с адвокатом, который буквально вытягивал из свидетеля признание в том, что его брата принуждали оклеветать одного из основных фигурантов данного уголовного дела – депутата Нодика Квициния. Вот фрагмент диалога адвоката Рамина Хмаила, Тариела Парулуа и свидетеля – Роланда Хмаила:

Роланд Хмаил: Я добился на 3-й или 4-й день возможности его увидеть. Я увидел, в каком он состоянии был полуживом. Было видно, что он сильно избит. А потом уже, при следующем свидании, дней через десять, он сказал, что пришли ночью, вытащили его из дома, надели мешок на голову и в какой-то машине куда-то в лес увезли. Там его пытали, добивались, чтобы он дал какие-то показания.

Тариел Парулуа: Ну, какие, в отношении чего? Что должен был он сказать?

Роланд Хмаил: Ну, по-моему, оговорить кого-то должен был.

Тариел Парулуа: Кого? Что они требовали, еще раз четко!

Роланд Хмаил: «Чтобы он подписал какой-то документ и оговорил…»

Тариел Парулуа: Кого, слушайте, кого?

Роланд Хмаил: Квициния, Нодика Квициния.

Было очень странно, что никто не требовал от Рамина Хмаила оговорить себя или других фигурантов дела, единственным требованием его мучителей было, как оказалось, добиться оговора только одного человека – Нодика Квициния.

На вопрос прокурора Лии Адлейба: «Почему в протоколе опроса свидетеля в ходе предварительного следствия Роланд Хмаил ничего не сообщил следователю о пытках и издевательствах над братом», Роланд Хмаил внятно ответить не смог.

Свидетель Роланд Хмаил также заявил, что заключение медицинского эксперта Геннадия Бобуа о побоях Рамина Хмаила таинственным образом исчезло из материалов дела.

Роланд Хмаил обратился в парламент и в прокуратуру с просьбой разобраться в ситуации с издевательствами и избиением его брата. Прокуратура не отреагировала, а два депутата – Аслан Кобахия и Валерий Агрба посетили Рамина Хмаила, но о результатах этого посещения ничего неизвестно. Письменного ответа из парламента Роланд Хмаил не получил, да он его и не добивался.

Двое других свидетелей – жена подсудимого Ахры Гопия Мадина Чачхалия и брат обвиняемого Аслана Цвижба Руслан Цвижба – отказались свидетельствовать против своих родственников.

Завершилось судебное заседание еще одним примечательным диалогом между председательствующим судьей Сергеем Эксузяном и прокурором Лией Адлейба. Решался вопрос о том, будут ли участвовать в процессе потерпевшие или их представители. На первом судебном заседании появились адвокаты супруги Клемантовича, которая признана потерпевшей. Потом они исчезли, сославшись на то, что их услуги клиент не оплачивает. Мать Оксаны Скаредновой заявила, что не планирует появляться в Абхазии и ей неважно, что суд будет проходить без нее. Теперь появилась информация о том, что на следующее заседание кто-то из потерпевших готов прибыть. Прокуратура настаивала на присутствии потерпевших, их представителей или получении от них письменного отказа, а судья Эксузян был явно недоволен этим.

Вот в какой форме этот вопрос решался:

Прокурор Лия Адлейба: Мы вам говорим о том, что мы окажем содействие, мы неоднократно связывались с ними по телефону.

Судья Сергей Эксузян: Мы вам поверили, а теперь вы упрекаете суд, что это наша вина, что мы не уведомили.

Прокурор: «Изначально мы вам сообщили о том, какая ситуация имеет место.

Судья: «Что сейчас хотите сказать дальше?

Прокурор: Мы хотим, чтобы вы официально уведомили потерпевших, чтобы мы получили от них официальный ответ, пусть это будет факс…

Судья: В казне денег не хватает уже телеграммы давать, по 20 телеграмм посылаем, все стоит денег!

Прокурор: Я понимаю, что все это стоит денег, но процессуально будет неправильно, если мы будем проводить судебные заседания без учета мнения потерпевших!

Судья: На границе светофор что ли поставили? Не пускаем? Пускай являются!

Прокурор: Уведомьте потерпевших!

На том и порешили: будут уведомлять. Следующее заседание состоится 28 апреля.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG