Accessibility links

Туманные европейские перспективы


Согласно полученным журналистами данным, европейская перспектива Грузии, наравне с Украиной и Молдовой, выглядит достаточно туманно
Согласно полученным журналистами данным, европейская перспектива Грузии, наравне с Украиной и Молдовой, выглядит достаточно туманно

В экспертных кругах продолжается обсуждение предстоящего рижского саммита и перспектив Грузии по сближению с Евросоюзом. Особый интерес к этой теме вызвала информация о проекте декларации Восточного партнерства, недавно распространенная Радио Свобода. Согласно полученным журналистами данным, европейская перспектива Грузии, наравне с Украиной и Молдовой, выглядит достаточно туманно.

Пирамида обещаний, возведенная представителями властей Грузии, постепенно начинает осыпаться, и, похоже, грузинские мечты останутся мечтами на неопределенный срок. В ближайшем будущем не стоит ждать громких заявлений о скорейшем упрощении визового режима с ЕС, на которые до сих пор не скупились представители правящей коалиции. Не питает особых иллюзий по вопросу сближения с Евросоюзом от саммита в Риге (который состоится в мае текущего года) и эксперт по международным вопросам Торнике Шарашенидзе. Текст последнего проекта декларации Восточного партнерства, распространенный Радио Свобода, явно указывает на нежелание ЕС упрощать визовый режим с Грузией. Это решение Евросоюза спасет страну от массовой миграции, но не спасет правящие власти от недовольства граждан, в которых вселили напрасные надежды, считает Шарашенидзе:

Туманные европейские перспективы
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:37 0:00
Скачать

«Ни у кого не было иллюзий по поводу того, что Грузия может получить безвизовый режим. Эту иллюзию и эйфорию (вокруг нее) создавали некоторые грузинские политики, и это очень плохо, поскольку за каждой встречей (саммитом) следует разочарование населения. Естественно, ЕС не откроет сейчас свои границы для Грузии, поскольку у нас серьезный финансово-экономический кризис, из-за чего может возникнуть проблема миграции».

Эксперт подчеркнул и то, что теме конфликтов в Грузии внимание практически не уделяется. То, что Россия даже не упоминается в проекте декларации Восточного партнерства как агрессор, Шарашенидзе связывает с неспособностью грузинских дипломатов донести суть и масштаб проблемы до международного сообщества. Такого же мнения придерживается и политолог Ника Читадзе:

«Я думаю, это слабость грузинской дипломатии, потому что проблемы Абхазии и Цхинвальского региона должны рассматриваться наравне с проблемой Крыма. Но, к сожалению, на данном этапе мы видим, что для Евросоюза приоритетом является вопрос урегулирования проблемы на территории Украины. Я считаю, что в повестке дня на саммите должны активизировать вопрос проблем на территории Абхазии и бывшей Юго-Осетинской автономной области».

Евросоюз просто не имеет никаких рычагов давления на РФ, говорит в свою очередь эксперт по вопросам евроинтеграции Каха Гоголашвили, именно поэтому не стоит ждать ничего, кроме выражения поддержки территориальной целостности Грузии. А особое внимание к вопросу конфликта на Украине он связывает с тем фактом, что проблема эта находится в активной фазе:

«Украинский вопрос, конечно, с одной стороны, затмил другие конфликты в регионе, не находящиеся в горячей фазе, но с другой стороны, на этом фоне всплывают вопросы, касающиеся других конфликтов, в которых участвует Россия. Поэтому наше правительство должно постараться привлечь большее внимание Европы к конфликтам, имеющим место в Грузии».

Между тем эксперты надеются, что после Рижского саммита Грузия начнет продвигаться в другом, не менее важном направлении – реформировании экономического сектора и внедрении стандартов, необходимых для выхода на Европейский рынок.

XS
SM
MD
LG