Accessibility links

История одного спасения


Видимо, недаром говорят, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих. В ночь на 14 июня семья Мишо Арчуашвили потеряла все. Все, кроме друг друга
Видимо, недаром говорят, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих. В ночь на 14 июня семья Мишо Арчуашвили потеряла все. Все, кроме друг друга

Десятки семей пострадали в результате стихийного бедствия. Сейчас, когда люди постепенно начинают приходить в себя после произошедшей в Тбилиси трагедии, сухая статистика обретает живое лицо.

Друзья зовут его Тарзаном. Мишо Арчуашвили – регбист, человек недюжинной силы. Рядом с ним его хрупкая супруга Нино. Сегодня они, щурясь от жаркого июньского солнца, улыбаются – на их лицах читается только усталость, никакого страха или отчаяния. Весело виляет хвостом и их пес по кличке Угги породы джек рассел терьер, ставшей всемирно известной после выхода на экраны в 90-х годах фильма «Маска». Остросюжетным фильмом могли показаться супругам события 13 июня, расскажи им это кто-то неделю назад. Но это произошло с ними.

Мишо показывает фотографии в телефоне: на них то, что осталось от их семейного очага. Семья проживала на улице Чиковани, неподалеку от зоопарка. Их квартира, расположенная на первом этаже многоэтажки, имела индивидуальный вход со двора, с подъезда попасть туда было невозможно.

В ночь, когда в Тбилиси произошла трагедия, Мишо был с другом в баре – смотрел матч. Нино, а также трое членов их семьи готовились ко сну. Шел сильный дождь. По словам Нино, все случилось неожиданно и очень быстро. Выглянув в окно, расположенное на высоте двух метров от земли, она с трудом поверила своим глазам – там буйствовала река. Выйти через дверь уже было невозможно, вода стремительно поднялась до уровня окон, и все бросились обкладывать двери и окна матрасами в надежде, что смогут как-то сдержать удар стихии.

История одного спасения
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:54 0:00
Скачать

«Я позвонила мужу. Сказала, что происходит, и попросила оставаться на месте, в безопасности. Попросила не нервничать – мы на тот момент уже вызвали спасателей, надеялись, что они нас вызволят».

Вскоре под давлением воды в квартире выбило стекла. Нино и все остальные члены семьи вцепились в оконную решетку. «Мы оказались в ловушке – вода в ней не просто прибывала, а постоянно циркулировала, вращая по квартире технику и мебель», – вспоминает девушка. В рюкзаке на ее плечах заливался лаем Угги.

К этому моменту Мишо уже был на месте. Попав в жилой корпус из подъезда, расположенного с другой стороны, он попытался добраться до родных со второго этажа. Там его встретили соседи, с ужасом наблюдающие за происходящим. Им удалось пробить отверстие в жестяном козырьке, расположенном над оконной решеткой, за которой все еще продолжали бороться за свои жизни Нино и члены ее семьи.

«Положение было настолько тяжелое, что рискнуть попробовать вытащить людей оттуда мог только член семьи. Вероятность того, что можно было выжить, была минимальная. Поток воды нес машины и выкорчеванные деревья. Соседи дали мне лом и веревку. Я привязал ее к железной конструкции на втором этаже и так спустился к нашей решетке. В этот момент вода вырвала у меня из рук лом. Тогда соседи спешно передали мне топор. И уже им мне удалось выбить часть решетки».

Несмотря на то, что Мишо – обладатель действительно незаурядной мускулатуры, он до сих пор сам не может понять, как ему удалось пробить металлические прутья. Сделав это, он по одному начал вытаскивать из квартиры супругу с Угги в рюкзаке, тетю, брата и невестку. Поднять их на второй этаж уже помогали соседи.

Спасатели в ту ночь все-таки приехали. Правда, семья регбиста на тот момент была уже в безопасности. Видимо, все-таки недаром говорят, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих. В ночь на 14 июня они потеряли все. Все, кроме друг друга.

XS
SM
MD
LG