Accessibility links

Обещанного три года ждут


По официальным данным, в республике нет детских домов. Дети, оставшиеся без родителей, сразу же попадают в приемные семьи. Но это обстоятельство не снимает с местных властей обязательств по жилищному обустройству этих детей
По официальным данным, в республике нет детских домов. Дети, оставшиеся без родителей, сразу же попадают в приемные семьи. Но это обстоятельство не снимает с местных властей обязательств по жилищному обустройству этих детей

В Ингушетии по инициативе местного омбудсмена провели круглый стол, на котором обсудили проблемы и перспективы реализации прав детей-сирот, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Как сказано в пресс-релизе аппарата Уполномоченного по правам человека, ситуация в этом вопросе плачевная.

Есть очень много хороших законов, и среди них закон об обеспечении жильем детей-сирот. Суть закона заключается в том, чтобы у сироты при достижении ею 18-летнего возраста была своя крыша над головой. Однако, как показывает практика, хорошие законы плохо исполняются либо не исполняется вовсе. В аппарате ингушского Уполномоченного по правам человека 1 июля провели круглый стол для того, чтобы выяснить, как в Ингушетии реализуются права детей-сирот на улучшение жилищных условий. Выводы оказались неутешительными – права сирот нарушаются.

По официальным данным, в республике нет детских домов. Дети, оставшиеся без родителей, сразу же попадают в приемные семьи. Такова местная специфика. Как правило, опекунами являются ближайшие родственники. Но это обстоятельство не снимает с местных властей обязательств по жилищному обустройству этих детей. Если раньше в Ингушетии практиковалась выдача сиротам денежных субсидий для приобретения жилья, то после 2009 года, чтобы исключить коррупционную составляющую, республиканские власти приняли решение выделять этой категории граждан жилье по договору социального найма. Т.е. только квартиры. При этом на Министерство образования возложили обязанности непосредственно заниматься вопросами выделения жилья. В этом же ведомстве составляют окончательные сводные списки нуждающихся по тем данным, которые предоставляют районные органы опеки. На сегодняшний день в этом списке ни много ни мало 909 человек.

Обещанного три года ждут
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:24 0:00
Скачать

Министерство заключило договор с фирмой «Мальтес» на строительство жилого дома. Казалось бы, все необходимые меры для решения проблемы приняты, но вот только за последние 3,5 года ни один человек из сводного списка квартиру не получил. Министерство образования неоднократно продлевало договор с подрядчиком, но тем не менее по настоящее время жилье детям-сиротам не предоставлено.

Летом 2012 года на совещании у главы республики говорилось о том, что на строительство домов для данной категории граждан планируется выделить 150 миллионов рублей. Деньги выделили, но в настоящее время строительство 18-этажного многоквартирного дома только завершается. Из 230 квартир 136 предполагается отдать детям, находящимся под опекой. Другого жилого фонда нет. Если такими темпами решать этот вопрос, то список нуждающихся будет расти быстрее, чем новые дома.

В Ингушетии относительно недавно стали развивать многоквартирное строительство. Квартиры, прежде всего, предназначены для расселения жителей аварийных домов, вынужденных переселенцев, других категорий социально незащищенных граждан, в том числе и сирот. Всем пока не хватает, но это не является оправданием того, что нарушаются права и не исполняется закон.

Ингушский омбудсмен Джамбулат Оздоев предложил разработать механизм обеспечения детей-сирот временным жильем до полного их обустройства, а также разработать нормативный акт с целью выделения средств на эти нужды.

Представитель Министерства образования Магомед Хантыгов обратил внимание собравшихся на то, что, согласно республиканскому закону «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», жилые помещения предоставляются по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Члены семьи детей-сирот при предоставлении жилых помещений не учитываются. Другими словами, больше чем однокомнатную квартиру сирота получить не может. По мнению Хантыгова, этот пункт закона существенно ограничивает права тех, кто в ожидании своей очереди уже обзавелся семьей, как, впрочем, и тех, кто планирует завести семью в будущем.

Участники круглого стола приняли резолюцию, в которой рекомендовали парламенту Ингушетии провести слушания по вопросу реализации прав детей-сирот, республиканскому правительству обратить внимание на сложившуюся тревожную ситуацию с выделением жилья для сирот, а Министерству образования и науки Республики Ингушетия активизировать деятельность в этом направлении.

XS
SM
MD
LG