Accessibility links

Спокойствие! Правительство Грузии знает, что делать!


Часть журналистов, оппозиционеров и активистов, решивших на месте опротестовать появление новых опознавательных знаков де-факто республики Южная Осетия, установленных российскими пограничниками в селах Хурвалети и Цителубани, стояли молча, держа в руках плакаты с надписью: «Нет – оккупации!»
Часть журналистов, оппозиционеров и активистов, решивших на месте опротестовать появление новых опознавательных знаков де-факто республики Южная Осетия, установленных российскими пограничниками в селах Хурвалети и Цителубани, стояли молча, держа в руках плакаты с надписью: «Нет – оккупации!»

В течение всего дня представители НПО и оппозиции проводили акции протеста под названием «Нет – оккупации!» у нескольких сел Горийского района, где в выходные российские пограничники установили новые приграничные опознавательные знаки. Активисты обвинили власти в бездействии и самовольно снесли несколько баннеров с надписью: «Республика Южная Осетия». Тем временем премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили призвал общество не поддаваться панике и заявил, что правительство Грузии знает, что делать.

Часть журналистов, оппозиционеров и активистов, решивших на месте опротестовать появление новых опознавательных знаков де-факто республики Южная Осетия, установленных российскими пограничниками в селах Хурвалети и Цителубани, стояли молча, держа в руках плакаты с надписью: «Нет – оккупации!» У некоторых не выдержали нервы, и они снесли баннеры. Грузинские полицейские не стали препятствовать активистам, к счастью, не появлялись и российские пограничники. По всей вероятности, они решили наблюдать за происходящим на расстоянии.

Представители оппозиции предпочли не трогать баннеры и сосредоточиться на обвинениях в адрес правительства «Грузинской мечты» в бездействии и в ведении неправильной внешней политики.

Премьер-министр Ираклий Гарибашвили попытался утихомирить пыл и гнев активистов. Он призвал общество к спокойствию:

Спокойствие! Правительство Грузии знает, что делать!
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:20 0:00
Скачать

«Не нужно лишнего ажиотажа и паники. Правительство знает, что делать, правительство знало, что делало. Мы целенаправленно и последовательно следуем нашему курсу. Мы спокойно, но с принципиальностью должны использовать все международные рычаги. Тот факт, что данная территория находилась под контролем оккупантов, думаю, известен всем. Установление баннеров можно расценить как провокацию, которую никак оправдать нельзя, учитывая то, что мы за эти три года своими действиями неоднократно подтверждали, что действительно хотим нормализации отношений с Россией».

Глава правительства постарался успокоить и тех, кого беспокоит судьба нефтепровода Баку-Супса, напомнив, что за этим международным проектом стоят и другие государства.

В том, что для беспокойства нет причин, заверила «Эхо Кавказа» и спикер BP Georgia Тамила Чантладзе:

«BP осуществляет операции на нефтепроводе Баку-Супса уже 16 лет, и до сих пор эксплуатация шла безопасно. У компании есть план как продолжения операций, так и обновления нефтепровода, что подразумевает работы по изменению маршрута и замене старых труб советского периода. В рамках этого рассматривается возможность переноса участка трубопровода из Ахалгорского района».

Тамила Чантладзе отметила, что этот вопрос пока только рассматривается и никаких конкретных дат и соглашений пока нет. Она также заявила, что единственная сторона, с кем на территории Грузии BP заключает контракты и ведет переговоры, это правительство страны.

Но не все в Грузии выступают даже за возможное изменение маршрута нефтепровода. Политолог Торнике Шарашенидзе считает, что правительство от международного сообщества должно потребовать защиты стратегических объектов и изменения политики отношения с Россией:

«Да, возможно, эта политика и позволила достичь чего-то положительного, снизить напряжение, например. Но в какую цену нам обошелся экспорт зелени, помидоров и мандаринов на российский рынок – удлинением оккупационной линии и практической аннексией Абхазии и Южной Осетии. Разве всего этого стоили диалог и «улучшение отношений?» – спрашивает и сам же дает отрицательный ответ Торнике Шарашенидзе.

Впрочем, мнения Шарашенидзе не разделяет специалист по международным отношениям Шорена Лорткипанидзе. Она призывает правительство Грузии обратить внимание на другое:

«Наши западные партнеры и так хорошо знают, что происходит и как себя ведет Россия в регионе. Думаю, правительство Грузии должно не только кричать и взывать к Западу о помощи. Своими реформами, развитием демократии внутри страны власти должны убедить международных партнеров, что Грузию надо еще активнее поддерживать в решении ее проблем (с Россией)».

Шорена Лорткипанидзе не против и формата Абашидзе-Карасин, однако она сомневается, что эти переговоры смогут решить серьезные проблемы Грузии.

XS
SM
MD
LG