Accessibility links

Зураб Абашидзе: «Состоялся довольно острый разговор»


По словам Зураба Абашидзе, он сказал своему российскому коллеге, что грузинская сторона никоим образом не смирится с тем, что происходит в Шида Картли
По словам Зураба Абашидзе, он сказал своему российскому коллеге, что грузинская сторона никоим образом не смирится с тем, что происходит в Шида Картли

ПРАГА---Несколько часов назад завершилась встреча между спецпредставителем премьер-министра Грузии по урегулированию взаимоотношений с Россией Зурабом Абашидзе и заместителем министра иностранных дел России Григорием Карасиным. О том, с какими итогами она закончилась, у нас была возможность поговорить с Зурабом Абашидзе.

Кети Бочоришвили: Батоно Зураб, несколько часов назад завершилась ваша встреча с Григорием Карасиным. Накануне этой встречи, еще до отъезда в Прагу, вы говорили, что обязательно поставите вопрос о том, что происходит в Шида Картли на этой встрече, хотя он не входит в ее формат. Удалось ли вам это сделать и какой вы получили ответ?

Зураб Абашидзе: Да, я и в Тбилиси об этом говорил, и на месте, в Горийском районе, после того, что я там увидел. Поскольку планировалась такая встреча, я сделал заявление, что максимально постараюсь в острой форме поставить вопрос о том, чтобы провокационный шаг, который был предпринят недалеко от этих селений, был прекращен, и вообще остановить т.н. процесс бордеризации, который очень опасен. Он очень рискованный для нашего сложного региона – и на Южном Кавказе, и в целом в кавказском регионе огромное количество проблем. Это один из сложнейших регионов в мире, и с такими провокационными телодвижениями мы можем создать такой неуправляемый процесс, который может дестабилизировать ситуацию в регионе.

Зураб Абашидзе: «Состоялся довольно острый разговор»
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:47 0:00
Скачать

С другой стороны, есть гуманитарные измерения всего этого. Там живут люди, у них есть собственность, земельные участки, они оказываются в сложнейшей ситуации. Так что я сказал своему российскому коллеге, что грузинская сторона никоим образом не смирится с этим, мы будем использовать все международные рычаги, которые имеем, поставим этот вопрос в международных организациях, будем информировать общественность, в том числе средства массовой информации. Состоялся вот такой, довольно острый разговор. Конечно, у российской стороны есть свое видение, которое радикально отличается он нашей позиции. Они считают, что эти два региона – независимые государства, и Россия может оказывать им помощь в создании т.н. границ. Это результат войны 2008 года, который поставил нас в такое заколдованное кольцо, откуда выхода не видно, но мы никоим образом не собираемся смириться с этим.

Было сказано, что, безусловно, не создан и не существует формат для рассмотрения таких вопросов, для этого есть важнейший международный инструмент – консультации в Женеве, этот вопрос и там будет рассматриваться. У этого формата есть свои инструменты превенции и решения конфликтных ситуаций. Но я повторю, что не мог по-человечески обойти стороной то, что видел своими глазами.

Кети Бочоришвили: И надо считать, что Григорий Карасин принял это к сведению и не стал повторять того, что сказал вчера, а именно, что это вопрос не к российской стороне, а к югоосетинской?

Зураб Абашидзе: Я бы не сказал, что он что-то новое сказал. В принципе, он повторил то же самое, что говорил вчера, – то, что это уже тема не для российской стороны, а мы можем обратиться напрямую к т.н. югоосетинским властям. На что, естественно, имеется ответ, что мы никак не признаем эти власти легитимными, тем более что недавно было подписано т.н. новое большое соглашение между Москвой и Цхинвали. Россия практически взяла на себя все функции по обеспечению безопасности этого региона, включая и охрану т.н. границ, и вооруженные силы уже едины, и службы безопасности. Так что все на поверхности, и особых вопросов в этом плане у нас и у международного сообщества нет, но у России своя позиция, радикально отличающаяся от нашей, о чем я уже говорил.

XS
SM
MD
LG