Accessibility links

Партия нефти пятнает Россию


Изида Чаниа
Изида Чаниа

Чего хочет оппозиция? Конечно, власти. Но я не о конечной цели, а о путях продвижения к ней… и сугубо из собственного жизненного опыта, из которого всегда следовало, что любая оппозиция делает ставку на свой электорат и пытается вызвать симпатии простых людей, превращая (хотя бы на время) себя в им подобных. Джентльменский набор прост: говорить о делах, близких электорату, – общечеловеческих ценностях, о развитии страны, обещать борьбу с преступностью и коррупцией, экологическую безопасность, социальные блага и защиту национальных интересов. Если оппозиция идет «другим путем», то либо она пытается изменить мировоззрение электората под свои будущие интересы, либо ее ставка не на электорат.

Сегодня в Абхазии две оппозиции. В вопросе нефти и недвижимости мнения этих двух кардинально разошлись. Но я пока о нефти, так как страсти здесь накалились донельзя, после того как оппозиция в виде экспертного фонда «Айнар» предложила объявить мораторий на добычу нефти, обосновав свое требование интересами экологической и национальной безопасности. Парламент, выслушав доводы экспертного фонда об экологической угрозе добычи нефти, в последний перед летними каникулами рабочий день создал «нефтяную» комиссию, которая займется изучением всех существующих документов, договоров и соглашений и представит результат своей работы на всеобщее обозрение.

Партия нефти пятнает Россию
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:13 0:00
Скачать

Такое решение парламента вызвало беспокойство в рядах другой оппозиции, которая сформировалась после выборов из бывших чиновников, имеющих непосредственное отношение к нефтяным договорам и соглашениям, под крышей партии «Амцахара». И эта оппозиция озвучила свое громкое «за» добычу нефти. Лидеры «партии нефти» приводят ошеломляющие своей убедительностью доводы о том, что сделать мы все равно ничего не сможем, Черное море и без нас загадят, так давайте примем в этом активное участие и заработаем деньги. Здесь, конечно, идет пробуксовка с деньгами, все, как всегда, невнятно: кто заработает, сколько заработает…

После кампании по железнодорожному кредиту, который, по словам одного из президентов, должен был обогатить страну, а на деле оказалось, что загнал бюджет в долговую яму, я очень скептически отношусь к экономическим прогнозам политиков. Но вернемся к нашим защитникам проекта нефтедобычи в Абхазии. «Если добывают все государства черноморского бассейна, то и мы должны это сделать», - ликвидирует безграмотность среди жителей Восточной Абхазии экс-кандидат в президенты Аслан Бжания и засыпает публику энциклопедическими познаниями в области морских течений. «Хотелось бы вас проинформировать, что происходит в этом плане вокруг нас. Четыре из семи черноморских государств ведут добычу нефти. В Черном море есть так называемое основное черноморское течение, которое движется против часовой стрелки в сутки примерно на 50 километров. Если где-то произойдет авария, то никто не сможет гарантировать, что последствия аварии не отразятся на нашем побережье», – говорит политик явно с целью вселить надежду на светлое будущее в жителей Восточной Абхазии.

Но на этом его убойные аргументы не заканчиваются, и он направляет нефтяное пятно в сердце курортной сферы Абхазии – в Гагру, а затем на российские курорты. «В качестве аргумента еще хочу привести один пример. Если вдруг на Гудаутском шельфе в ходе процесса разведки или добычи нефти произойдет авария, то пятно уйдет в Гагру, Адлер и Сочи», – говорит Бжания.

Здесь я все же хочу отвлечься на воспоминания, так как количество знатоков морских течений в Абхазии значительно увеличилось после того, как началась нефтяная кампания, и я просто не знаю, кому верить – чекисту Аслану Бжания, который обещает увести нефтяное пятно в Россию, или экологу Роману Дбар, который всего-то несколько лет назад, убеждая общественность в экологической безопасности нефтяного проекта, направлял все нефтяные пятна в западную часть Черного моря? Мне, простому человеку, все равно, куда отойдет пятно в случае аварии – прежде чем, кто-то убедит меня в выгодности нефтедобычи, я бы хотела получить гарантии того, что нефтяного пятна не будет. Но думаю, мнение простого человека здесь совсем ни при чем. Политики готовят очередной поход во власть и бьют челом перед нефтяными магнатами.

Мнения, высказанные в рубриках «Позиция» и «Блоги», передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию редакции

  • 16x9 Image

    Изида Чаниа

    В 1978 году окончила сухумскую среднюю школу №2, в 1983 году – биохимический факультет Абхазского госуниверситета. 

    Работала в газетах «Абхазский государственный университет», «Советская Абхазия», «Аидгылара», на Абхазском ТВ, в газетах «Экспресс-хроника», «КоммерсантЪ», внештатным корреспондентом в российских информационных агентствах «Постфактум», «Интерфакс». С 1998 года по 2016 год – редактор газеты «Нужная газета», с 2016 года – редактор газеты «Мырзаканаа».

    Член Союза журналистов Абхазии, председатель Ассоциации журналистов и работников СМИ Абхазии.

XS
SM
MD
LG