Accessibility links

«Какая может быть собственная валюта?»


– На прошлой неделе прошел учредительный съезд партии «Айнар». Председатель партии Тенгиз Джопуа, в частности, сказал, что Абхазии нужна своя национальная валюта. Как вы относитесь к этой идее, считаете ли вы ее реализуемой?

Эдик Аристава: Обязательно, нам нужна своя валюта. Приднестровье – еще не (признанная) республика, но свою валюту имеет. Должны иметь, если мы государство. Обязаны, если так хотите. Банки есть, Национальный банк есть, почему невозможно? Желание надо и подтверждение должно быть. Слава богу, у нас есть море, воздух, горы. Горы насыщены таблицей Менделеева. И золото есть, и серебро есть, и железо есть. Человек, который это организует, должен быть деловым.

Лариса Анатольевна: У нас это нереализуемо, у нас вообще никакого производства нет, совсем. Какая может быть собственная валюта? На что она должна опираться эта валюта? Как я представляю, любой выезжающий из Абхазии вынужден будет менять эту валюту на валюту той страны, куда он направляется, для того чтобы совершить какую-то сделку или по личным нуждам. То есть он вынужден ее обменивать, а значит, терять стоимость. А потом, возвращаясь, допустим, покупать, тоже терять стоимость. По-моему, это нерентабельно. Но это решать не нам, а экономистам, конечно.

Африкан: Давно пора, честно говоря. Конечно, это очень нелегко. Понятно, что это большие деньги, но давно пора Абхазии иметь свою собственную валюту.

«Какая может быть собственная валюта?»
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:37 0:00
Скачать

– Как вы думаете, эта идея реализуема?

Африкан: Конечно, нет такой идеи, которая не реализуема. Если будет желание, самое главное, у нас, у народа и у правительства, все это возможно.

Мужчина: Я считаю, что эта идея еще сыра, потому что наше государство еще некрепко стоит на ногах. У нас нет такой развитой промышленности, нет таких рабочих мест, где можно реализовывать всю эту валюту. Рынок и т.д. и т.п. Фактически это не будет работать, эта валюта не будет подкреплена ничем. Фактически как рубль ходил, так он и будет. Национальная валюта у нас пока не приживется.

Петя: Я бы хотел, чтобы у нас были собственные деньги, но я понимаю, что это сложно реализовать. Трудно будет обслужить и безопасность этих денег, чтобы не подделали и т.д. Это очень сложно.

Марина: Я не думаю, что мы готовы, на самом деле это так, потому что я не думаю, что у нас в стране все так благополучно, что мы можем иметь свою валюту.

Дима Миквабия: Хотелось бы, конечно, свою валюту иметь, но я думаю, что это непросто. Но это ни сегодня, ни завтра. В будущем надеюсь на все хорошее.

Оксана: Думаю, что каждая страна должна иметь свою валюту. Я только за.

Симон, преподаватель АГУ: Пока этот вопрос рано поднимать, я так думаю. Какой монетный двор будет нам делать? Московский? Эта валюта будет обмениваться только в России, потому что не признано государство другими странами. Где будем обменивать нашу валюту? И какой курс будет у нашей валюты? Какой курс будет к рублю, к доллару? Это же система меняется, банковская система, она нам на самом деле не нужна. Лучше пусть поднимут социальный уровень населения. На дороги посмотрят, на образование посмотрят.

Зураб Кобахия: Я думаю, что нет. Никакие производства не работают, люди только на туризме что-то зарабатывают. Заработная плата очень маленькая. Исходя из этой ситуации, я думаю, что вводить национальную валюту для Абхазии на сегодняшний день слишком рано. Но в будущем, может быть, мы к этому придем.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG