Accessibility links

Депутатская ирония, обернувшаяся скандалом


Гоги Топадзе умудрился сделать скандальное заявление перед журналистами именно тогда, когда должен был разъяснить суть своего предыдущего, не менее скандального выступления
Гоги Топадзе умудрился сделать скандальное заявление перед журналистами именно тогда, когда должен был разъяснить суть своего предыдущего, не менее скандального выступления

Юристы оппозиционной телекомпании «Рустави 2» обратились сегодня в Конституционный суд Грузии. Они требуют внести в процессуальный кодекс изменения, а именно, упразднить нормы, в соответствии с которыми решение суда может быть исполнено незамедлительно. По мнению юристов «Рустави 2», эти нормы не соответствуют положениям конституции. Тем временем сегодня вокруг оппозиционной телекомпании, за право на владение которой ведут тяжбу бывший совладелец и нынешнее руководство, разгорелся очередной скандал. Связан он с заявлением депутата от правящей коалиции «Грузинская мечта».

Лидер партии «Промышленность спасет Грузию», которая входит в состав правящей коалиции «Грузинская мечта», депутат парламента Гоги Топадзе, иронизируя над будущей судьбой оппозиционного телеканала «Рустави 2», спровоцировал нешуточный скандал. Причем, народный избранник умудрился сделать скандальное заявление перед журналистами именно тогда, когда должен был разъяснить суть своего предыдущего, не менее скандального выступления. Накануне Топадзе в эфире одной из грузинских телекомпаний признался в почитании Сталина и заявил, что «скоро его портреты будут висеть во всех кабинетах Грузии». Сегодня, когда грузинские журналисты попросили депутата прокомментировать эти слова и положили микрофоны к нему на стол, Топадзе, повертев микрофон «Рустави 2» в руке, демонстративно отложил его в сторону и сказал:

«Вот сюда поставьте микрофон телеканала «Рустави 2», – сделав паузу, депутат добавил, – которого завтра уже не будет».

Депутатская ирония, обернувшаяся скандалом
please wait

No media source currently available

0:00 0:05:20 0:00
Скачать

Эти слова попали в объективы включенных телекамер, и уже спустя пару часов представители парламентского большинства оправдывались за коллегу. При этом в комментариях некоторых «мечтателей», по всей видимости, подуставших от выходок Топадзе, чувствовалось заметное раздражение. Вот что сказала вице-спикер парламента Манана Кобахидзе:

«Я бы попросила господина Гоги, чтобы он впредь воздерживался от подобных заявлений. Правительство и парламентское большинство не решают того, какой компании быть в стране, какому телевидению вещать, кто должен стоять во главе той или иной телекомпании и какой должна быть их редакционная политика. Повторю для всех: это не наше дело!» – сказала Кобахидзе.

На слова Топадзе, взявшегося предречь судьбу «Рустави 2», отозвался и основатель коалиции «Грузинская мечта», миллиардер Бидзина Иванишвили. Бывший премьер-министр прокомментировал слова депутата в Национальном центре экзаменов и оценки, где присутствовал на одном из мероприятий:

«Разве так можно? Вообще-то у Гоги проскальзывают такие высказывания. Я сам не следил за его выступлением, но то, что он сказал, очень плохо. Мне, например, тоже может не нравиться редакционная политика какого-либо канала, но это не значит, что телевидение должно закрыться. Вот «Рустави 2» я считаю агитационным телевидением «Нацдвижения», но это не идет вразрез с законами, и если «националы» хотят, то могут открыть себе еще и дополнительные телеканалы, это нормально. Потому никто не должен говорить, что та или иная телекомпания не должна существовать. Если кому-то что-то не нравится, мне, например, или Топадзе, и потому должно закрыться, то упаси нас от этого Бог!» – заявил Иванишвили.

Сам Топадзе никаких разъяснений делать не стал. Между тем завтра должно состояться очередное слушание по делу «Рустави 2», на возвращение которого претендует бизнесмен Кибар Халваши. Нынешние владельцы оппозиционной телекомпании уверены, что за ним стоят власти страны, намеревающиеся прибрать неудобный канал к рукам. Сам Халваши сегодня встретился с президентом Грузии Георгием Маргвелашвили. Встреча прошла за закрытыми дверями, однако бизнесмен, покинув резиденцию главы государства, не стал скрывать, что беседа касалась «Рустави 2». При этом Халваши признался, что встреча состоялась по его просьбе:

«Я ему все рассказал, в том числе о правовых деталях дела. Кроме того, я попросил президента, чтобы он осуществил мониторинг судебного процесса, так как суд испытывает большое давление со стороны «Единого национального движения». Я и мой адвокат выразили желание, чтобы представитель главы государства присутствовал на заседаниях. Он обещал помочь. Мы также постарались объяснить ему юридические аспекты дела, но президент заявил, что он не юрист и воздержится от выводов, к тому же он признался, что намерен заслушать и вторую сторону. Также я поведал ему свою историю, рассказал, как 16 ноября 2006 года в половине десятого вечера я оказался у президента (Михаила Саакашвили), где состоялся разговор, и он предъявил мне ультиматум, заявив, что я должен уступить ему телевидение в обмен на безопасность моей семьи. На второй день «Рустави 2» был переоформлен», – сказал Халваши, добавив, что за телекомпанию, которую он купил за 7 миллионов 300 тысяч долларов, ему тогда дали всего 300 тысяч лари.

Позже в администрации президента заявили, что не будут проводить мониторинг судебного процесса, так как это может быть воспринято давлением на суд. В руководстве самого «Рустави 2» заявления Халваши назвали смехотворными. Генеральный директор телекомпании Ника Гварамия заявил, что «суд, где рассматривается дело «Рустави 2», не только находится под давлением Бидзины Иванишвили, но судья является его марионеткой». Сам основатель «Грузинской мечты» сегодня в очередной раз исключил любое вмешательство в работу судебной системы.

XS
SM
MD
LG