Accessibility links

Сигналы, не доходящие до адресатов


Сельчане переживают, что без улучшения условий жизни их дети после завершения учебы не вернутся в родные места. От власти они ждут большего внимания и поддержки
Сельчане переживают, что без улучшения условий жизни их дети после завершения учебы не вернутся в родные места. От власти они ждут большего внимания и поддержки

Сегодня глава МИД Латвии Эдгарс Ринкевичс посетил село Дици, расположенное вдоль де-факто границы с Южной Осетией. Он на месте ознакомился со сложившейся ситуацией.

Обычно европейские дипломаты, посещая села, расположенные вдоль административной границы с Южной Осетией, на месте заявлений не делают. Так было и сегодня. Министр иностранных дел Латвии Эдгарс Ринкевичс позицию своей страны и ЕС в отношении отколовшихся регионов Грузии зафиксировал в Тбилиси перед отъездом в регион:

«Нужно всегда посылать сильные политические сигналы о том, что мы не признаем так называемую независимость Южной Осетии, Абхазии, что мы твердо поддерживаем территориальную целостность (Грузии). И мне очень приятно, что это поддержка была отражена и в рижской декларации, принятой в ходе нашего президентства в ЕС, когда лидеры всех государств ЕС встретились с главами стран восточного партнерства».

Помимо сильных политических сигналов, ЕС посылает к разделительной линии и своих наблюдателей. Созданная при содействии миссий Евросоюза в Грузии «горячая линия» стала своеобразным спасительным кругом для населения. При задержании местных жителей российскими пограничниками за нарушение так называемой границы грузинская и осетинская стороны договариваются об их освобождении по «горячей линии». Обычно это происходит после уплаты административного штрафа де-факто властям. Вот уже четыре дня семья Эликашвили из села Кере Горийского района ждет результатов переговоров. Отца и сына задержали 20 ноября. Однако рекордсменом по числу задержаний является село Кирбали.

Сигналы, не доходящие до адресатов
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:48 0:00
Скачать

Рассказывает корреспондент грузинской службы Радио Свобода в Гори Гога Апциаури:

«Это село во всей Грузии известно тем, что находится в самой опасной зоне у оккупационной линии. Здесь нет семьи, из которой хотя бы один человек не был задержан за так называемое незаконное пересечение границы. Село граничит с лесным массивом, который патрулируют представители оккупационных сил и арестовывают идущих в лес за хворостом кирбальчан».

Сельчане жалуются, что российские пограничники контролируют все большие территории леса, рассказывает Тереза Дотиашвили:

«Здесь очень опасно. Они (российские пограничники) и ночью следят, чтобы никто не вошел в лес. Если войдешь, поймают. Вот так и остаемся без дров, в холоде, боимся».

Власти к зиме завершили газификацию многих сел вдоль административной границы, в том числе и Кирбали, но не учли одного, говорит местный житель Амиран:

«Раньше нам выдавали 200 лари – компенсацию за дрова. Теперь дали газ, но он обходится дороже дров, какие тут льготы? Два или три раза включил обогреватель, ушло около 50 кубометров газа – это около 30 лари за два-три дня. Как мы будем существовать?»

Местное население надеется, что власти продолжат субсидирование затрат на энергоносители и этой зимой.

Впрочем, проблемы сельчан на этом не заканчиваются. Необустроенные дороги, отсутствие оросительной системы, безработица, перечисляет часть проблем Валя:

«В селах все живут в нужде. Нет воды, много средств уходит на электроэнергию, газ. На все нужны деньги, а урожая, чтобы продать, у нас не так много, и работы нет. Пойдем к врачу, выпишет лекарства, а мы не можем купить. Какой смысл в такой медицинской страховке, если лекарства не смогу купить, не проведу курс лечения?» – сетует Валя.

Многие одобряют решение правительства полностью оплатить обучение студентов из региона. Но это капля в море. Сельчане переживают, что без улучшения условий жизни их дети после завершения учебы не вернутся в родные места. От власти они ждут большего внимания и поддержки.

XS
SM
MD
LG