Accessibility links

Георгий Квирикашвили не хочет быть гладиатором


Члены парламента, как большинства, так и меньшинства, задали 28 вопросов Квирикашвили после его краткой программной речи, которая была всем хорошо известна еще со вчерашних комитетских слушаний
Члены парламента, как большинства, так и меньшинства, задали 28 вопросов Квирикашвили после его краткой программной речи, которая была всем хорошо известна еще со вчерашних комитетских слушаний

В парламенте Грузии идет процесс утверждения Георгия Квирикашвили на пост премьер-министра, а также состава кабинета министров, который практически не претерпел изменений после ухода с поста главы правительства Ираклия Гарибашвили. И хотя исход голосования заведомо известен, – у правящей коалиции «Грузинская мечта» большинство голосов, – премьер-министру вот уже девятый час приходится отвечать на вопросы депутатов.

«У сегодняшнего заседания есть начало, но нет конца», – невесело пошутил спикер парламента Давид Усупашвили перед началом внеочередной пленарной сессии, на которой обсуждался единственный вопрос – утверждение кандидатуры премьер-министра Георгия Квирикашвили и почти прежнего состава правительства.

Усупашвили с учетом прошлых случаев, – а законодатели уже в третий раз выражают вотум доверия правительству «Грузинской мечты», – напомнил, что в последний раз заседание закончилось в три часа утра, попросил депутатов рационально использовать время. И несмотря на то что поддержка большинства новому премьеру была гарантирована, а оппозиционеры еще накануне заявили, что не проголосуют за кандидатуру Квирикашвили, депутаты решили четко следовать процедурам и даже немного переусердствовали в этом.

Члены парламента, как большинства, так и меньшинства, задали 28 вопросов Квирикашвили после его краткой программной речи, которая была всем хорошо известна еще со вчерашних комитетских слушаний. «Мечтателей» интересовали подробности экономических, инфраструктурных проектов и судьба реформ в разных сферах. Оппозиционеров больше волновали другие вопросы. Например, Эка Херхеулидзе спросила, собирается ли Квирикашвили уволить госминистра по вопросам примирения и гражданского равноправия Паату Закареишвили за его «пророссийские» заявления. На что Георгий Квирикашвили ответил:

Георгий Квирикашвили не хочет быть гладиатором
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:57 0:00
Скачать

«Еще раз хочу повторить: внешний вектор Грузии – евроатлантическая интеграция, а в политике с Россией мы – сторонники прагматизма. У батони Пааты разработан целый ряд идей, часть которых заслуживают нашего интереса».

«Все те блага, которые будут созданы в стране, – продолжил Квирикашвили, – в первую очередь будут доступны нашим братьям в Абхазии и Южной Осетии. У нас, властей, есть огромное обязательство – завершить процесс примирения, и мы призваны предпринять смелые шаги для этого».

Квирикашвили отметил, что для этого не стоит пропускать мимо ушей и предложения президента России Владимира Путина, посоветовавшего грузинам вести прямой диалог с абхазами и осетинами.

В отличие от предшественника, Георгий Квирикашвили отвечал на критику оппонентов без раздражения и напоминания о «кровавом» правлении «националов». Он несколько раз отметил, что пора поставить точку в разжигании ненависти в обществе:

«Думаю, мы уже достигли того уровня развития, когда можно сделать все, чтобы успокоить общество, снять накал политических страстей. Мы, политики, стали частью какого-то большого спектакля. У меня ощущение, что все мы гладиаторы, на которых каждый вечер по телевизору смотрят наши сограждане. Я считаю, что это должно закончиться».

XS
SM
MD
LG