Accessibility links

«НДС – это контроль»


Абхазские депутаты считают, что налог на добавленную стоимость привел к росту цен и введение его ухудшает инвестиционный климат
Абхазские депутаты считают, что налог на добавленную стоимость привел к росту цен и введение его ухудшает инвестиционный климат

На расширенном заседании комитета парламента Абхазии по бюджету, кредитным организациям, налогам и финансам обсудили, как исполняется недавно принятый закон о налоге на добавленную стоимость.

Закон «О налоге на добавленную стоимость» вступил в силу 1 января 2016 года, и уже, по словам депутатов, «люди жалуются на нарушения». Для прояснения ситуации в парламент пригласили вице-премьера Дмитрия Серикова, заместителя министра экономики Ахру Аристава, министра по налогам и сборам Рауфа Цимцба и председателя Государственного таможенного комитета Даура Кобахия.

Вопросы к исполнительной власти озвучил председатель парламентского комитета Георгий Агрба:

«Первое: говорят, что с продовольственной группы товаров тоже взимается НДС, хотя у нас есть постановление, что до утверждения списка не подлежащих налогообложению товаров вся продовольственная группа не подлежит налогообложению. Также есть факты, что взимается пошлина за ввоз российских товаров. Парламентом ратифицировано соглашение о режиме торговли, в котором говорится, что к товарам, произведенным в Российской Федерации, при ввозе на территорию Республики Абхазия не применяется налоговая пошлина. Почему это происходит? Может, недостаточно документов или информации или тяжело определить, российские это товары или нет? Далее, по нашему законодательству Министерство по налогам и сборам вместе с таможенным комитетом должны были разработать инструкции по применению налога на НДС. Сделано ли это?»

«НДС – это контроль»
please wait

No media source currently available

0:00 0:05:24 0:00
Скачать

По поводу взимания таможенных платежей с товаров российского производства председатель Государственного таможенного комитета Даур Кобахия сказал:

«Для того чтобы товар освобождался от таможенных платежей, надо предоставить сертификат СТ1 Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. В соответствии с договором о режиме торговли, только при предоставлении такого сертификата товар освобождается от таможенной пошлины. Человек привозит товар, сертификата у него нет, а он доказывает, что купил товар в России. Но тот факт, что ты купил товар в России, не означает, что он был там произведен».

Он заметил, что за вычетом праздничных дней и ввиду отсутствия в эти дни товаропотока, закон действует всего три-четыре дня, надо дать ему поработать хотя бы один квартал, прежде чем делать какие-то выводы.

Депутаты не удовлетворились этим аргументом и настаивали на том, что налог на добавленную стоимость привел к росту цен и введение его ухудшает инвестиционный климат. Депутат Георгий Агрба считает, что ввозной НДС надо было вводить на те товары, которые производятся в Абхазии, тогда это была бы протекционистская мера. Он возражал против введения НДС на оборудование. Его поддержал и депутат Валерий Агрба. Он считает, что НДС создает проблемы для бизнеса, тормозит развитие производства и плохо отразится на всей экономике.

Вице-премьер Дмитрий Сериков отстаивал противоположную точку зрения:

«При системе НДС, которая у нас существовала, к нам приходить и строить производство не имело смысла. Выгоднее было привезти товар, произведенный в другой стране. Вы имеете завод в России и производите какую-то продукцию, она без НДС обходится в 100 рублей. Если вы реализуете ее внутри России, вы реализуете ее за 118 рублей, а в случае экспорта вы ее поставляете в Абхазию за 100 рублей. И здесь (в Абхазии) по старой логике вы ее продаете за 118 рублей и платите налог только с 18 рублей, то есть 2 рубля. И имеете доход в виде чистой прибыли 16 рублей».

На возмущение своих коллег Георгия (Джумы) Агрба и Валерия (Славика) Агрба по поводу введения НДС депутат Беслан Цвинария ответил:

«Славик Агрба и Джума возмущаются тем, что ввели НДС на оборудование. Но на оборудование НДС всегда присутствовал, внутренний закон был. Оно облагалось полностью НДС по ставке 10%! То есть НДС как был, так и остается, ничего для производства не изменилось!»

Заместитель министра экономики Ахра Аристава считает:

«Те, кому дали льготы, цены больше всех и подняли. С продуктов питания ничего не берется, а цены все равно выросли. Там, где есть НДС, там есть контроль. А там, где ставка «ноль», там контроля нет, и цены вырастут еще больше. И это ошибка, нигде в мире нет льгот ни на что. Понимаете, в чем принцип НДС? Это – контроль! А если ставка «ноль», это таможне неинтересно, налоговой неинтересно, это – бесконтрольщина».

В результате обсуждения согласились с тем, что времени пока прошло немного и делать выводы рано.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG