Accessibility links

Абхазии нужен миграционный контроль на границе


Среди мигрантов немало людей с высшим образованием и не одним, они искренне любят Абхазию и кроме пользы ничего принести нам не могут, уверен руководитель миграционной службы Алексей Аджинджал
Среди мигрантов немало людей с высшим образованием и не одним, они искренне любят Абхазию и кроме пользы ничего принести нам не могут, уверен руководитель миграционной службы Алексей Аджинджал

О работе Государственной миграционной службы рассказывает ее руководитель, подполковник милиции Алексей Аджинджал.

Абхазская Государственная миграционная служба была создана в 2009 году. Сегодня в ней работают 88 сотрудников. Основной – отдел трудовой миграции, сюда обращаются иностранные граждане за оформлением регистрации и получением разрешений на трудовую деятельность. Отдел миграционного контроля занимается выявлением лиц, нарушающих закон и не имеющих необходимых документов.

Глава Государственной миграционной службы Алексей Аджинджал сообщил:

«За 2015 год было поставлено на миграционный учет по Абхазии 4400 человек, выдано было ровно столько же разрешений на трудовую деятельность. Мы в виде пошлины в госбюджет за прошлый год перечислили около 26 млн рублей. В 2014 году было очень мало, всего 11 млн рублей. С деньгами к нам никто не приходит, нам люди приносят только квитанции, оплаченные в банках Республики Абхазия».

В Абхазию приезжают трудовые мигранты в основном из трех стран – Узбекистана, Таджикистана и Армении. В Абхазии есть землячества, которые поддерживают своих соотечественников и помогают им находить работу и обустраиваться. При выдаче разрешения на трудовую деятельность в Абхазии обязательным является прохождение медицинского осмотра. При наличии таких заболеваний, как туберкулез, гепатит С и СПИД, мигрантов депортируют в соответствии с Положением о миграционной службе.

Абхазии нужен миграционный контроль на границе
please wait

No media source currently available

0:00 0:06:01 0:00
Скачать

В основном трудовые мигранты работают в сфере строительства, в сельском хозяйстве, выполняют работу по уборке мусора в городах Абхазии. Они не являются конкурентами местному населению, которое не желает делать то, что делают трудовые мигранты. По мнению Аджинджал, мигранты очень законопослушны и случаи правонарушений крайне редки.

За время работы в ГМС Алексей Аджинджал столкнулся с вопиющим фактом хулиганства только один раз. Анна Глущенко за зверское избиение гражданки Абхазии Натальи Панченко была подвергнута административному аресту на десять суток, а потом депортирована. Вот что рассказал об этом инциденте Аджинджал:

«Единственный случай связан с гражданкой России, которая проживала на территории Абхазии на протяжении восьми лет с нарушением нашего законодательства, не имея ни регистрации, ни разрешения на работу. Кроме этого, она вела практически бродячий образ жизни, у нее двое детей, которых она отказалась с собой забрать. Она избила свою соседку. Мне представили фотографии избитой женщины. Избитая женщина – гражданка Абхазии, у нее такая мирная профессия, она музыкант, работает во второй музыкальной школе. Она была избита (Глущенко) каким-то зверским способом, на голове у избитой женщины практически отсутствуют волосы. Она нашу гражданку тащила волоком за волосы метров десять. Я просто был в шоке. Против нее Управление внутренних дел г. Сухум возбудило уголовное дело, но они не смогли предъявить ей обвинение, в связи с тем, что нанесенные телесные повреждения по заключению судмедэксперта оказались «незначительными». Не знаю, каким образом так у них получилось, когда женщина вся избита и на лице нет живого места».

В 2015 году были депортированы 26 иностранных граждан, которые проживали в Абхазии, не имея регистрации и разрешения на трудовую деятельность.

На вопрос о том, сколько всего трудовых мигрантов сегодня в Абхазии, Алексей Аджинджал пояснил:

«Сегодня ни одна структура в Республике Абхазия, в том числе и моя структура, которая непосредственно занимается контролем в этой сфере, не имеет точных цифр. Скажу, по какой причине. Миграционная служба во всех странах начинается с границы. Если на границе контроля нет, то мы здесь ищем иголку в стоге сена. Невозможно ходить и искать. Если я вам назову какую-то цифру, я вас обману. А я не хочу этого делать. Пока на границе у нас не будет контроля, как это есть на границе Российской Федерации, мы никогда здесь не будем знать, какое количество мигрантов находится на территории Абхазии».

Каждый человек, пересекающий российскую границу по паспорту другого государства, получает карточку мигранта, в которую внесены все его данные. Она позволяет ему находиться беспрепятственно на территории России 90 дней, после истечения этого срока необходимо пройти процедуру регистрации. Пограничная федеральная служба заключила договор с миграционной службой и осуществляет такой контроль. В Абхазии же миграционный учет не ведется ни на абхазо-российской, ни на абхазо-грузинской границе.

И перспективы его проведения пока непонятны. На российской стороне установлено 12 «столбиков» для входа и 12 – для выхода. А с абхазской стороны – один на вход и один на выход. Если поставить там одного сотрудника миграционной службы, который будет оформлять документы для мигрантов, он сможет пропустить в день около 200 человек, но это серьезно снизит скорость прохождения границы, а она и так вызывает нарекания.

С 1 января 2016 года вступает в силу закон «О въезде и выезде из Республики Абхазия», в котором миграционные карточки вводятся только с 2018 года. Алексей Аджинджал говорит:

«Когда придет 2018 год, мы не будем готовы. Для того чтобы параллельно с Россией люди без остановки шли, нам нужно 12 «столбиков» построить на вход и 12 – на выход. Я уверен, что эти два года пройдут просто так, а я предлагаю вот что: в зоне таможенного контроля имеют право находиться две службы – пограничная и таможенная. Когда из Российской Федерации заходишь на территорию Абхазии, здесь есть большая площадка, где можно поставить небольшой терминал, там будет находиться сотрудник миграционной службы. Перед ним можно повесить баннер или установить экран с бегущей строкой и пустить текст такого содержания: «Уважаемые граждане, въезжающие в Республику Абхазия с целью трудовой миграции, просим вас обратиться в ПИК – пункт иммиграционного контроля».

Он уверен, только в том случае, если на границе появится пункт контроля, поток мигрантов можно будет контролировать.

В последнее время появилась новая тенденция: в Абхазию стали приезжать беженцы из Донецка и Луганска. Уже 74 гражданина стран СНГ создали в Абхазии семьи. Среди мигрантов немало людей с высшим образованием и не одним, они искренне любят Абхазию и кроме пользы ничего принести нам не могут, уверен Аджинджал.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG