Accessibility links

«Это не политическое, а коммерческое объединение»


– Как вы считаете, что будет, если распадется «Грузинская мечта»?

Александр, 62 года: Если сегодня распадется «Грузинская мечта», завтра соберется новая коалиция. По какому принципу была создана действующая коалиция? Я вам скажу, никакого принципа они не соблюдали. Как можно в одной коалиции собрать партии, которые радикально отличаются своими политическими взглядами? Промышленники, республиканцы, правые, левые, центристы, у всех у них разные цели и убеждения. Это было не политическое, а коммерческое объединение. Каждый хотел воспользоваться выгодой своего положения, некоторым это удалось, другим нет. В итоге настало время думать о большей выгоде. В общем, такие вот отношения у них в коалиции и были.

– А какая партия, по вашему мнению, представляет самую серьезную силу в «Грузинской мечте» в качестве независимого от коалиции субъекта?

Александр: Серьезной силы там нет. Один старый политик года три тому назад сказал, что на парламентских выборах 2016 года голоса избирателей распределятся между шестью-семью партиями и ни одна из них не преодолеет барьер. Придется повторно проводить выборы. Пока я не вижу сильных партий, которые могу представлять власть.

«Это не политическое, а коммерческое объединение»
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:32 0:00
Скачать

Тата, 67 лет: Иванишвили не даст никому возможности расколоть коалицию. Но даже если на секунду представить, что подобное может произойти, то возникает вопрос: кто придет во власть. У нас ведь никого не осталось, по отдельности политические партии ничего из себя не представляют, как представители большинства, так и оппозиция. Мне очень нравятся «республиканцы», они очень умные, образованные, знают нюансы грузинской политики, однако я еще не встречала человека, который бы разделял мое мнение. Они никому не нравятся.

Андро, 34 года: Ничего особенного не произойдет, если коалиция распадется. Меняются только названия партий, которые приходят во власть в Грузии, однако на политической арене остаются одни и те же люди. У всех у них одинаковые интересы: полностью «подогнать» под себя законы и получить как можно больше выгоды. Распадется «Грузинская мечта» – возникнет новая коалиция, которую будут представлять все те же люди. Каких- либо новых сильных партий в Грузии я не вижу.

– А есть ли шансы какой-нибудь партии, представляющей сегодня «Грузинскую мечту», победить в предстоящих выборах?

Андро: У «республиканцев» есть неплохой ресурс, я бы выделил из всех остальных эту партию, среди оппозиции можно отметить партию Аласания. Думаю, только эти две силы могут хоть что-то новое предложить народу. Я замечаю это в последнее время, у остальных никаких шансов нет.

Лейла, 56 лет: Без них жили раньше, и жизнь продолжится, если коалиция распадется. Просто некоторым политикам будет неприятно терять «хорошее место», другие же обрадуются потерям своих оппонентов. Что касается предстоящих выборов, то тут могут возникнуть проблемы. Без «Грузинской мечты» людям будет не за кого голосовать. Народ ведь практически никого из политиков в лицо не знает, выбирали «Грузинскую мечту», а не отдельных политиков или партии. Их рейтинги как были годы назад низкими, такими и останутся вне «Грузинской мечты».

Манана, 57 лет: Все, что происходит в «Грузинской мечте», – вина оппозиции. Все законы были написаны при прежних властях, а действующие власти никак не могут их изменить, ведь им препятствует оппозиция. Три предыдущие власти разрушили Грузию, «Грузинская мечта» тут ни при чем. Они просто никак не могут изменить ситуацию к лучшему. На этом фоне в коалиции и начался разлад. Однако я все равно не понимаю, почему народ так ругает «Грузинскую мечту».

XS
SM
MD
LG