Accessibility links

Батыр Пухаев от амнистии отказался


Начавшийся 11 января суд проходит в закрытом режиме. Оглашения приговора на скамье подсудимых отныне будет дожидаться только один из братьев – бывший депутат парламента Южной Осетии Батыр Пухаев
Начавшийся 11 января суд проходит в закрытом режиме. Оглашения приговора на скамье подсудимых отныне будет дожидаться только один из братьев – бывший депутат парламента Южной Осетии Батыр Пухаев

Сегодня в Южной Осетии прошло очередное судебное заседание по делу братьев Пухаевых, обвиняемых в измене родине и попытке насильственного захвата власти. Накануне один из подсудимых, Игорь Пухаев, был неожиданно освобожден и передан грузинской стороне в рамках трехстороннего обмена заключенными, который состоялся на грузино-абхазской границе.

Сегодня в Цхинвалском городском суде возобновился процесс по делу братьев Пухаевых. Начавшийся 11 января суд проходит в закрытом режиме. Оглашения приговора на скамье подсудимых отныне будет дожидаться только один из братьев – бывший депутат парламента Южной Осетии Батыр Пухаев. Другой – Игорь – был освобожден накануне в рамках трехстороннего обмена заключенными в результате соответствующих договоренностей между президентами Абхазии, Южной Осетии и Грузии.

Освобождение Игоря Пухаева стало неожиданностью не только для родственников, но и для его адвоката. Как сказала мне Ирина Элбакидзе, «она не была посвящена в детали трехстороннего обмена и о планировавшемся обмене она не знала»:

«Я узнала об этом, как все, в последний момент. Я не знала, что Игоря освобождают. Мне неизвестны подробности. Сегодня было заседание по Батыру Пухаеву. Я давала подписку о неразглашении и не могу вам сказать, что происходило в суде. Могу лишь сказать, что суд выслушал свидетелей обвинения и свидетелей защиты. Судебное следствие закончилось, мы переходим к прениям сторон».

Батыр Пухаев от амнистии отказался
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:37 0:00
Скачать

Я поговорила и с супругой Игоря Пухаева Инарой Джиоевой. Поскольку суд проходит в закрытом режиме, родственники на нем не присутствуют, однако ей стали известны некоторые детали сегодняшнего заседания. По словам Инары Джиоевой, Батыр Пухаев отказался от предложенной амнистии и готов доказывать свою невиновность в суде:

«Как мне сегодня рассказали, Батыру предложили амнистию, но он отказался. Батыр сказал: «Или судите меня по закону, или по закону отпустите». Я сама не понимаю, по каким соображениям его амнистируют, ведь сначала должны огласить приговор. Амнистию ему предлагают, поскольку у него вторая группа инвалидности. Но эта инвалидность у него не сегодня появилась, она у него и во время ареста была. Батыр отказался от амнистии. Следующее заседание назначено на вторник, 15 марта».

Инара Джиоева также подтвердила, что Игорь Пухаев согласился, чтобы его обменяли на заключенных в грузинских тюрьмах южных осетин:

«Как Игоря освободили? Ранее с ним вопрос обмена заключенными обсуждал уполномоченный по правам человека РЮО Инал Тасоев. Игорь согласился на обмен, если освободят тех граждан Южной Осетии, которые были пожизненно осуждены. Он до этого сам дал согласие на то, что если его будут менять, то пусть обменяют на этих осетинских ребят. Я сама с ним пока не разговаривала и не виделась. Меня тоже интересует, как его освободили, как помиловали. Суд ведь еще не закончился».

Батыр и Игорь Пухаевы были задержаны летом 2014 года на похоронах матери сотрудниками КГБ РЮО по запросу Генеральной прокуратуры. Им были предъявлены обвинения в попытке насильственного захвата власти и измене родине. Согласно обвинению, братья Пухаевы перешли на сторону Грузии и поддержали деятельность признанной в Южной Осетии террористической организации, так называемой Временной администрации Дмитрия Санакоева.

Год назад в феврале 2015 года парламентом Южной Осетии была создана комиссия по политико-правовой оценке деятельности так называемой Временной администрации Южной Осетии под руководством Дмитрия Санакоева. Комиссия постановила, что его члены «являются соучастниками военных преступлений Грузии в отношении осетинского народа в августе 2008 года, поэтому они должны нести уголовную ответственность». В постановлении сказано, что структура действовала в пользу агрессора, «развязавшего полномасштабный террор… проводившего пропаганду насилия и войны, учинившего попытку физического уничтожения народа Южной Осетии».

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG