Accessibility links

Мечиаури предлагает выбор: секс или должность


НПО обвинили следственные органы и соответствующие госструктуры в неэффективном расследовании фактов записи и распространения кадров с эпизодами из личной жизни граждан Грузии
НПО обвинили следственные органы и соответствующие госструктуры в неэффективном расследовании фактов записи и распространения кадров с эпизодами из личной жизни граждан Грузии

Сегодня грузинские НПО по защите прав человека в рамках кампании «Это тебя касается – нас опять подслушивают» устроили акцию протеста перед зданием Главной прокуратуры. Они обвинили следственные органы и соответствующие госструктуры в неэффективном расследовании фактов записи и распространения кадров с эпизодами из личной жизни граждан Грузии. Поводом для акции послужило заявление одного из депутатов от «Грузинской мечты».

Трудно сказать, сколько чиновников в Грузии сегодня втайне с мольбой возводят глаза к небесам, прося избежать участи оказаться героем скандальных видеокадров интимного характера. С 11 марта кто-то жестоко шантажирует грузинских политиков и не только их, дважды «слив» материал, подсмотренный в замочную скважину. Очередную порцию злоумышленник пообещал выложить 31 марта. И несмотря на то что Главная прокуратура уже задержала трех граждан по этому делу, а еще с одним оформила процессуальную сделку, ни у кого нет уверенности, что такое больше не случится. Тем более когда масло в огонь подливает избранник народа, депутат от правящей коалиции «Грузинская мечта» Тамаз Мечиаури. Накануне, в попытке убедить журналистов в том, что секс-скандал не входит в интересы власти, Мечиаури выдал следующее:

«Высокопоставленные чиновники – действующие и бывшие, а также те, кто претендует на должности, наверное, должны уйти, если на них существуют компроматы, и неважно, каким путем они добыты – законным или незаконным».

Позиция депутата вызвала возмущение представителей более десяти правозащитных НПО, выступающих против тайных слежек и прослушек еще с 2012 года. Тогда же они организовали кампанию «Это тебя касается – нас опять подслушивают». Ситуация, когда тайная слежка и запись могут стать оружием шантажа против граждан в Грузии, не изменилась и спустя четыре года после смены власти, заявили сегодня участники акции протеста перед зданием Главной прокуратуры. Они выразили недоверие следствию, призвали прокуратуру подключить к делу международных специалистов и, вообще, создать отдельный независимый орган по расследованию фактов злоупотребления полномочиями со стороны сотрудников МВД и спецслужб.

Последние события усилили предположения о том, что накопленный в годы правления «Нацдвижения» архив тайных видеослежек не уничтожен, как это было заявлено властями, и свободно «гуляет» по свету, говорит глава Центра по правам человека, один из участников сегодняшней акции протеста Алеко Цкитишвили:

«У нас складывается ощущение, что один из главных подозреваемых – это органы власти, а именно МВД или СГБ. Это у них есть доступ как к старым, так и текущим записям скрытых прослушиваний и тайных слежек».

Из прокуратуры к участникам акции никто не вышел. Двумя днями ранее главный прокурор Ираклий Шотадзе сообщил, что следствие по тайным записям продвинулось вперед, но не стал вдаваться в подробности. На критику не отреагировали ни в МВД, ни в СГБ.

Зато многие депутаты от «Грузинской мечты» осудили позицию соратника Тамаза Мечиаури. Досталось ему и от парламентской оппозиции. «Свободные демократы» назвали заявление «циничным». А представители «Нацдвижения» вспомнили, что Тамаз Мечиаури – однокурсник основателя «Грузинской мечты» Бидзины Иванишвили. Что это может означать, попытался объяснить депутат от «Нацдвижения» Акакий Минашвили:

«Я думаю, уже ни у кого не возникает вопрос, кто обнародовал эти кадры. Это Иванишвили. Он хочет создать напряженную ситуацию в стране, повлиять на общество и тем самым сохранить власть. Об этом говорил и Мечиаури».

Сегодня несколько министров грузинского правительства открестились от позиции Мечиаури, в том числе и вице-премьер, министр экономики Дмитрий Кумсишвили:

«Любая (тайная) запись личной жизни, так же, как и ее обнародование, – это омерзительно. Никого не касается, кто, как и с кем спит!»

Тем не менее представители власти отказали правозащитникам в создании специального независимого следственного органа – не видят в нем необходимости. Но пообещали ужесточить наказание за вторжение в личную жизнь.

XS
SM
MD
LG