Accessibility links

Побороть недуг и установить рекорд


Баби говорит, что с болезнью изменилась ее жизнь, но не она сама
Баби говорит, что с болезнью изменилась ее жизнь, но не она сама

25-часовой марафон игры на фортепиано – национальный рекорд по длительности игры на инструменте побила пианистка Тамар Бабилуа. Исполнитель и композитор рассказала о том, с какими трудностями она, как музыкант, сталкивается в Грузии, что помогает ей преодолевать эти трудности, что вдохновляет, а еще о том, как ей удалось справиться с тяжелой болезнью.

Старенькое пианино Тамары, как сбывшаяся мечта любопытного ребенка, – всеми «внутренностями» наружу. Удивительно, но даже в таком инструменте от каждого ее прикосновения к клавишам молоточки послушно двигаются, а струны вибрируют.

Эта композиция написана Тамарой, она – одна из пятисот, сыгранных ею за 25-часовой марафон в Национальной библиотеке Грузии. Авторские песни сменялись классикой, за ней, в свою очередь, следовали современные композиции. И так 25 часов подряд, ежечасно останавливаясь лишь на пять минут.

Баби – это сценический псевдоним Тамары – говорит, что ей близки разные жанры. С группой «Ньютон», участницей которой она является, они играют электро-фьюжн и инди-поп. Для себя она пишет более лирические композиции. Правда, делать сольную карьеру в Грузии сейчас ей не представляется возможным. По словам Баби, профессиональный музыкант зачастую может реализовать себя по большей части лишь в сфере развлечений. Так, несколько дней в неделю «Ньютон» играет в клубах.

«Для нас это роскошь: каким бы хорошим и даже известным пианистом ты ни был, без денег устроить концерт не можешь нигде. Мои песни я просто выкладываю в сеть. О публичных выступлениях говорить не приходится. Но мне повезло в том плане, что наша группа «Ньютон» выступает достаточно часто – несколько раз в неделю. Сейчас мы готовимся к презентации альбома, которая состоится в сентябре. К тому же мы приглашены на ряд фестивалей – в Германию, Таллинн, Москву, Ирландию», – говорит Баби.

Изначально она метила на мировой рекорд – он, ни много ни мало, составляет более пяти суток. Впрочем, доктор, узнав о ее желании, со свойственной врачам иронией сказал, что было бы крайне неразумно, победив рак, дать убить себя Гиннесу. Год назад, диагностировав у Баби заболевание, врачи давали ей не больше шести месяцев. Однако сегодня она снова сидит за фортепиано и треплет рукой короткий ежик на голове – это то, что осталось от темно-русой копны волос после химиотерапии.

«Всю химиотерапию провела на ногах – играла, слушала музыку, гуляла, писала песни. Болезнь оказалась неплохой инспирацией к творчеству. Потом мне сделали операцию, и сегодня онко-метка – ноль».

Баби говорит, что с болезнью изменилась ее жизнь, но не она сама. Несмотря на то, что операция прошла успешно, ни одна неделя не обходится без обследований и анализов. Услышав однажды, как женщина на улице, переговариваясь с собеседником, высмеяла ее прическу, Баби практически перестала выходить на улицу без головного убора или парика. Однако проявление жалости окружающих к ней обижает ее не меньше, чем бестактность с их стороны. Впрочем, и то и другое заставляет ее ставить новые цели и двигаться дальше, говорит Баби.

XS
SM
MD
LG