Accessibility links

Как поссорились Георгий Квирикашвили с Георгием Маргвелашвили


Своим распоряжением от 6 апреля президент Маргвелашвили назначил старт предвыборной кампании на 8 августа. На следующий день некоторые эксперты заявили, что имеет место юридическая коллизия
Своим распоряжением от 6 апреля президент Маргвелашвили назначил старт предвыборной кампании на 8 августа. На следующий день некоторые эксперты заявили, что имеет место юридическая коллизия

Правительство и президентская администрация все еще не определились с датой старта предвыборной кампании. Сначала президент Георгий Маргвелашвили и премьер Георгий Квирикашвили условились назначить его на 8 августа. Однако сегодня премьер не подписал распоряжения, заявив, что оптимальной датой могло бы стать 8 июля. При этом он подчеркнул, что юридический казус возник по вине администрации президента. В ответ раздосадованный Георгий Маргвелашвили пообещал перенести начало предвыборной кампании на май, что, по мнению юристов, грозит властям серьезным ограничением использования административного ресурса.

Напомним, что, согласно Избирательному кодексу, назначение даты выборов входит в компетенцию президента, однако решение должен завизировать премьер. Первая встреча президента и премьера состоялась 5 апреля, где окончательно была согласована дата выборов – 8 октября. Дальше своим распоряжением от 6 апреля президент Маргвелашвили назначил старт предвыборной кампании на 8 августа. На следующий день некоторые эксперты заявили, что имеет место юридическая коллизия, так как в Избирательном кодексе прямо указано, что предвыборная кампания начинается с момента опубликования решения о назначении даты выборов, т.е. 6 апреля, а не 8 августа.

Сегодня на заседании правительства Георгий Квирикашвили исправил ошибку, однако заметил, что произошла она по вине президентской администрации:

«По итогам консультаций с президентом мы определились с датой выборов, однако имела место определенная юридическая погрешность с определением начала предвыборной гонки. По вине президентской администрации нам была предоставлена некорректная информация, поэтому мы отсылаем обратно президентское распоряжение с мотивированными замечаниями, чтобы день назначения даты парламентских выборов совпал с началом предвыборной кампании», – заявил премьер и порекомендовал президенту издать распоряжение 8 июля.

В ответ Георгий Маргвелашвили, раздосадованный этим заявлением, пообещал определить срок начала предвыборной гонки тогда, когда сочтет нужным:

«Я издал тогда документ, так как правительство убедило меня, что назначение предвыборной кампании раньше, чем за два месяца до выборов, будет разрушительным для бюджета. Теперь выясняется, что эти сроки могут быть увеличены. Соответственно, в начале мая я издам акт, в котором будет одно предложение – о назначении парламентских выборов. И тогда избирательная кампания будет длиться пять месяцев, что благоприятно отразится на избирательной среде. Если у правительства возникнут какие-то финансовые запросы по администрированию предвыборной гонки, то я готов предоставить в их распоряжение президентский фонд».

По мнению конституционалиста Левана Алапишвили, в своем заявлении президент напомнил правительству, что издание документа, содержавшего юридическую коллизию, было совместным решением правительства и президентской администрации:

«Безусловно, это было коллективным решением, и президент не должен в одиночку нести ответственность за произошедшее. Получается, что правительство лукавило, когда согласовало с президентом двухмесячный избирательный цикл, так как сейчас оно заговорило о трех месяцах. Теперь, если президент реализует свое обещание, правительству в течение пяти месяцев будет запрещено использовать административный ресурс, как это указано в Избирательном кодексе. Правительство должно было договориться с президентом и сделать это в максимально деликатной форме, а не сваливать всю вину на него. К сожалению, из-за этих распрей государство пострадает не только материально, но будет нанесен ущерб и его имиджу, так как за нами пристально наблюдают наши западные партнеры».

Представитель Transparency International Леван Натрошвили пояснил, что решение премьера выработано по итогам консультаций с профильными НПО, и именно они рекомендовали ему отказаться от контрассигнации и вернуть документ на доработку:

«Мы не знаем, о чем там условились президент и премьер, однако если Маргвелашвили растянет избирательную кампанию до пяти месяцев, это нанесет ущерб бюджету в несколько миллионов лари, так как избирательные комиссии перейдут на чрезвычайный режим работы, и им удвоится жалование. Мы считаем, что три месяца являются оптимальным периодом для предвыборной кампании».

XS
SM
MD
LG