Accessibility links

Как решить проблему незаконного оружия?


Речь идет о затянувшемся поиске компромисса между государством, которое требует поставить под свой контроль оружие, и добровольцами, которые на протяжении многих лет конфликта приобретали оружие на свои кровные и не хотят с ним расставаться
Речь идет о затянувшемся поиске компромисса между государством, которое требует поставить под свой контроль оружие, и добровольцами, которые на протяжении многих лет конфликта приобретали оружие на свои кровные и не хотят с ним расставаться

Проблему незарегистрированного оружия МВД Южной Осетии предлагает решить на законодательном уровне, придав его владельцам статус резервистов. Об этом сегодня заявил югоосетинский министр внутренних дел Ахсар Лавоев. По его словам, в этом случае граждане смогут зарегистрировать оружие и хранить его дома на законных основаниях. Министр добавил, что если депутаты предложат более эффективное решение проблемы, в ведомстве готовы его обсудить.

Представитель президента Южной Осетии в парламенте Вячеслав Гобозов напоминает, что и до этого заявления министра Лавоева в республике звучали похожие предложения по решению проблемы незаконного оружия. В том числе свое видение предлагали президент Леонид Тибилов и Борис Чочиев – бывший глава администрации президента.

В принципе, речь идет о затянувшемся поиске компромисса между государством, которое требует поставить под свой контроль оружие, и добровольцами, которые на протяжении многих лет конфликта приобретали это оружие на свои кровные и не хотят с ним расставаться, говорит Вячеслав Гобозов:

Как решить проблему незаконного оружия?
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:37 0:00
Скачать

«Учитывая специфику Южной Осетии и то, как это оружие приобреталось, для чего использовалось, естественно, здесь не подходят те рецепты, которые, например, могли бы использоваться в России. Очевидно, не получится устраивать обыски и разоружать людей. Такой вариант здесь просто не пройдет, да он и не нужен. Необходим компромисс, который позволит поставить оружие под контроль, но при этом будет приемлем для тех ребят, которые воевали. Тем более, действительно, никто не знает, что будет завтра. Где гарантия, что завтра это оружие опять не понадобится, чтобы опять защищать свою страну?»

По словам общественника Тимура Цхурбати, большая часть незарегистрированного оружия в руках мужчин среднего и старшего возраста – тех, кто участвовал еще в конфликте 89-92 годов прошлого века. Держат его исключительно потому, что не видят для себя гарантий невозобновления конфликта. И если такое случится, то эти люди в первую очередь будут рассчитывать на себя, говорит Тимур Цхурбати:

«Они не слишком верят этой власти. Хотя она и югоосетинская, и легитимная, кредит доверия невелик. МВД тоже не вызывает доверия, поэтому они предпочитают не регистрировать оружие. Они опасаются, что через некоторое время после регистрации у них могут это оружие забрать под каким-нибудь предлогом, например, на хранение и т.п. А сейчас его юридически как бы не существует. Ты можешь сказать: «У меня его нет». Все понимают, что оно у тебя есть, но придраться к тебе невозможно».

Тимур напоминает, что похожий закон, позволяющий зарегистрировать автоматическое оружие, был принят еще парламентом первого созыва.

Тогда этим законом воспользовался лишь один человек – в ту пору спикер парламента Коста Дзугаев. Видимо, депутат хотел личным примером призвать людей к регистрации оружия. Наверное, и теперь, если закон о резервистах будет принят, кто-нибудь так же подаст личный пример. Но дальше этих единичных показательных актов дело не пойдет, убежден Тимур Цхурбати, поэтому массовая регистрация оружия откладывается до лучших времен, когда у общества будет больше доверия к власти.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

  • 16x9 Image

    Мурат Гукемухов

    В 1988 году окончил Ставропольский политехнический институт, по специальности
    инженер-строитель.

    В разные годы был корреспондентом ИА Regnum, сотрудничал с издательским домом «КоммерсантЪ» и ​Institute for War and Peace Reporting (IWPR).

XS
SM
MD
LG