Accessibility links

Елена Хоштария: «Мы немного запоздали с обновлением...»


По словам Елены Хоштария, «Национальное движение» готовится к победе на предстоящих парламентских выборах, чтобы самим выбрать премьер-министра и быть силой, которая будет управлять страной
По словам Елены Хоштария, «Национальное движение» готовится к победе на предстоящих парламентских выборах, чтобы самим выбрать премьер-министра и быть силой, которая будет управлять страной

ПРАГА---Мы продолжает серию интервью из предвыборной журналистской экспедиции по Грузии, организованной НПО Go Group Media. Елена Хоштария не раз была нашим гостем, но сегодня она впервые в нашем эфире в качестве одного из лидеров «Единого национального движения». Первый и главный вопрос – об обновлении партии, частью которого является сама Елена Хоштария, и, конечно, о работе над ошибками.

Елена Хоштария: Мы немного запоздали с обновлением. Я считаю, что обновление надо было делать немного раньше, чтобы эта энергия отразилась уже на поддержке. В чем фактор обновления, которое сейчас происходит? Фактор определенного страха сильного правительства, который был связан с нами. Никто не ставит под вопрос, что мы были эффективным правительством, но не было сдержек и противовесов, каких-то контролирующих моментов, которые бы позволили людям не бояться этой власти. Все знали, что, да, экономика у нас хорошая, она развивается и т.д., но проблемы с частной собственностью действительно были, и, конечно, этот страх еще существует. Обновление как раз ответ на то, что мы наши минусы очень хорошо понимаем, и в этом смысле у нас потенциал вернуть поддержку и доверие населения существует.

Елена Хоштария: «Мы немного запоздали с обновлением...»
please wait

No media source currently available

0:00 0:05:48 0:00
Скачать

Вадим Дубнов: Вы говорите об ошибках и кадровом обновлении... Правильно ли я понимаю, что речь идет о неком ребрендинге партии? Если можно, расскажите, в чем он заключается и что в результате этого ребрендинга случится на либеральном прозападном фланге грузинской политики, там, где и так достаточно тесно становится?

Елена Хоштария: В первую очередь ребрендинг – это и новые лица, которые не связаны с проблемами тех девяти лет, которые очень много обсуждают. Во-вторых, – это ребрендинг в подходах, т.е. самая главная наша проблема, как я уже частично сказала, тогда была в том, что мы построили сильное государство, но опоздали с либерализацией во многих отношениях. Когда, например, бизнес уже привык платить налоги, конечно, не надо было уже вести политику, как их заставить платить налоги, и как раз одной из основ нашей программы сегодня является декриминализация экономических нарушений, экономическая амнистия, гарантии частной собственности, т.е. это одна из очень хорошо продуманных программ. У нас будет презентация нашей экономической программы, и там будет очень хорошо видно, что как раз то, с чем мы тогда опоздали, на этом строится наша новая программа – это, конечно, судебная система, а сильная судебная система – это ответ на все вопросы.

Вадим Дубнов: В том числе гражданских свобод...

Елена Хоштария: Да.

Вадим Дубнов: Т.е. партия становится более либеральной...

Елена Хоштария: Да, более либеральной на практике.

Вадим Дубнов: Тогда о чем вам спорить в этом случае с «республиканцами» и «Свободными демократами»?

Елена Хоштария: Честно говоря, чем больше прозападных партий, чем сильнее прозападные партии, для страны это хорошо, конечно, с точки зрения нашей партии. Мы готовимся к победе на этих выборах, мы хотим прийти к власти так, чтобы самим выбрать премьер-министра и быть силой, которая будет управлять страной. У всех этих партий свои проблемы – Республиканская партия в таком неопределенном положении, т.е. с одной стороны, они out, с другой стороны, они все-таки in, и я думаю, что они допустили все-таки очень много ошибок. У «Свободных демократов», я считаю, тоже очень много вызовов, они тратят очень много энергии на борьбу с «Национальным движением», когда проблем сегодня в «Грузинской мечте» гораздо больше, чем у нас. Но, конечно, не нам выбирать, какая прозападная партия будет у власти. Это будет зависеть от мандата общества – кого выберут, те и будут. Конечно, мы боремся за нашу победу. Я не драматизирую, но сегодня на грузинской политической карте появились такие прорусские, по крайней мере, антизападные субъекты – партии, которые просто не существовали. Т.е. у них вообще не было поддержки, и они считают, что у них есть серьезная перспектива, но тот факт, что у нас в парламенте, скорее всего, будет хоть несколько антизападных субъектов, – это уже проблема, поэтому, конечно, если немного дистанцироваться от внутрипартийной позиции, успех прозападных партий – это успех страны.

Вадим Дубнов: Самый главный вопрос звучит от России против Запада или он шире – это патриархальная традиция против какого-то модернизма?

Елена Хоштария: Ну, это такой философский вопрос. Я считаю, что, конечно, Россия не просто геополитически против Запада – она внутренне против модернизации, потому что та система политической власти, которая в стране существует, не может сосуществовать с модернизацией. Поэтому вся их пропаганда направлена не только на то, что Россия хорошая, а Запад плохой, а на то, что западные ценности – это угроза для наших традиционных, православных...

Вадим Дубнов: Вы говорите про Россию или «Грузинскую мечту»?

Елена Хоштария: И про то, и про другое.

XS
SM
MD
LG