Accessibility links

Рио принимает пятерых грузинских паралимпийцев


Для всех пятерых грузинских паралимпийцев – Вано, Ирмы, дзюдоиста Звиада Гогочури, пловчихи Лии Чачибая и штангиста Акакия Джинчарадзе – эта Паралимпиада первая в жизни
Для всех пятерых грузинских паралимпийцев – Вано, Ирмы, дзюдоиста Звиада Гогочури, пловчихи Лии Чачибая и штангиста Акакия Джинчарадзе – эта Паралимпиада первая в жизни

Грузинские паралимпийцы сегодня утром вылетели в Рио. Открытие Паралимпиады состоится там 7 сентября. Грузию на ней представят пять паралимпийцев в следующих видах спорта: фехтование, дзюдо, тяжелая атлетика, стрельба из лука и плавание.

Тетива натянута практически до предела. Спортсмен напряжен. Лицо сосредоточено, а губы крепко сжаты. Еще пару секунд – и стрела, рассекая воздух, полетит в мишень. «Главное не зацикливаться на десятке», – говорит паралимпиец Вано Циклаури, убеждая будто самого себя. Чем больше он думает о желтой сердцевине круга, тем чаще его стрела «ошибается».

Поначалу было еще хуже. На первых соревнованиях, рассказывает Вано, у него на нервной почве темнело в глазах. «Я фактически ничего не видел вокруг», – говорит спортсмен. Вернее, параспортсмен. Эта приставка появилась в его жизни десять лет назад. Вано заблудился ночью в лесу Казбеги и сорвался со скалы, в результате чего повредил позвоночник.

Рио принимает пятерых грузинских паралимпийцев
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:40 0:00
Скачать

«Я никак не мог с этим смириться. Когда впервые увидел коляску, мне вообще плохо стало. Я не мог в нее сесть. Пересилил себя и все-таки сел, а потом на девять месяцев выбросил ее. Укоротил костыли, ходил как ребенок, на четвереньках. Уже потом начал заниматься спортом и вышел из депрессии. Сейчас ничего такого нет. У меня единственная цель – спорт и только спорт».

В Тбилисском центре развития параспорта вместе с Вано тренируется еще одна паралимпийка – фехтовальщица Ирма Хецуриани. Ее тренер, который выступает в качестве противника на тренировке, прямо как учитель танцев, проговаривает ритм движений подопечной. В фехтовании как будто действительно есть что-то от танца. Ирма двигается в коляске практически всем телом – грациозно уклоняясь от уколов, стремительно переходит в наступление.

Ее путь к Паралимпиаде был достаточно долгим, но для этого вида спорта, говорит Ирма, это почти ничего – всего три года. По ее словам, нужны годы для того, чтобы оружие стало продолжением твоей руки. Эти три года можно считать переходным периодом, когда мы, продолжает параспортсменка, просто разобрались, кто мы такие, фехтовальщики, узнали цену каждому миллиметру, которые так важны при нанесении укола. Говоря о фехтовании, Ирма все время произносит «мы» и практически никогда – «я».

Для получения лицензии ей, трижды чемпионке Кубка мира и вице-чемпионке Европы, не хватало одного балла. Параспортсменка до последнего не была уверена в том, попадет ли она на Паралимпиаду. Однако отстранение российских параспортсменов сыграло ей на руку. Ее фамилия следовала в рейтинге сразу после фехтовальщицы из России, говорит Ирма. Оформлять визу и готовить экипировку пришлось в ускоренном режиме.

«Как стало известно, что я получила лицензию, с утра до позднего вечера мы проводим в этом зале. Раньше наиболее развитыми в Грузии были плавание и жим лежа (штанга). Потихоньку параспортсменов в других видах спорта стало больше, и сейчас мы представляем Грузию в пяти дисциплинах. Я надеюсь, что кто-нибудь из нас привезет медаль», – говорит Ирма Хецуриани.

Для всех пятерых паралимпийцев – Вано, Ирмы, дзюдоиста Звиада Гогочури, пловчихи Лии Чачибая и штангиста Акакия Джинчарадзе – эта Паралимпиада первая в жизни. Поэтому, говорит Ирма, это соревнование – даже если не будет медали – уже стало для каждого из них большим достижением.

XS
SM
MD
LG