Accessibility links

Клинтон vs Трамп. Первые дебаты


Портреты Хиллари Клинтон и Доналда Трампа на машине CNN за ограждением университета Hofstra накануне первых дебатов
Портреты Хиллари Клинтон и Доналда Трампа на машине CNN за ограждением университета Hofstra накануне первых дебатов

В США состоялись теледебаты между кандидатами в президенты от Демократической и Республиканской партии Хиллари Клинтон и Доналдом Трампом.

Это первые из трех дебатов, которые предстоят кандидатам до выборов 8 ноября.

Интерес к ним огромен. Ожидается, что дебаты могут оказать огромное влияние на предвыборную гонку: у Клинтон и Трампа беспрецедентно высокий антирейтинг, и значительная часть избирателей еще не определилась, за кого голосовать. По последним опросам, Трамп практически ликвидировал отставание от Клинтон.

В ближайшие часы мы соберем для вас реакцию на дебаты, а пока вы можете посмотреть запись их прямой трансляции с синхронным переводом, которую вели наши коллеги с "Голоса Америки".

Ключевые моменты выступлений

О ХАКЕРАХ И РОССИИ

Хиллари Клинтон: Думаю, кибернетическая безопасность и кибервойна – это самая большая проблема для будущего президента. Ясно, что перед нами два совершенно разных противника. Независимые группы хакеров, которые делают это в основном из коммерческих соображений, пытаясь украсть информацию ради обогащения. И все более частые атаки со стороны государств, государственных органов. Самый последний пример и наиболее тревожный - Россия.

Нет сомнения, что Россия использовала кибернетические атаки против целого ряда организаций в нашей стране, и это вызывает у меня глубокое беспокойство. Я знаю, что Дональд считает Путина достойным похвалы, но Путин уже давно играет здесь в свли жесткие игры, и одна из вещей, которую он сделал, - он позволил этим хакерам влезть в правительственные досье, в личные файлы, взломать систему Национального комитета Демократической партии. Мы выяснили недавно, что это – один из излюбленных методов породить хаос и собрать информацию.

Мы должны ясно показать России, Китаю, Ирану и всем остальным, что Соединенные Штаты обладают намного более мощными возможностями, и мы не собираемся праздно сидеть и смотреть, как другие государства охотятся за нашей информацией – частного сектора или государственного. Нам предстоит показать, что мы не хотим использовать те рычаги, которые у нас есть, мы не хотим ввязываться в подобного рода военные действия, но мы защитим граждан нашей страны, и российской стороне придется это понять.

Я думаю, они прощупывали – как далеко смогут зайти, как мы ответим. Именно поэтому я была в шоке, когда Дональд публично пригласил Путина взламывать серверы американцев. Это неприемлемо. Именно поэтому 50 офицеров безопасности, которые работали в республиканских администрациях, заявили, что Дональд не готов стать главнокомандующим. Из-за таких его высказываний.

Дональд Трамп: Не думаю, что кто-то знает точно, что именно Россия влезла в систему НКД. Она говорит: Россия, Россия, Россия. Может быть. Это могла быть Россия, а мог быть и Китай. Это могла быть масса других людей, это мог быть и кто-то в своей кровати весом в 400 футов, да? Я не знаю, кто взломал.

О НАТО​

Хиллари Клинтон: У военного союза НАТО есть нечто, что называется 5 статья, которая гласит буквально следующее. Нападение на одного является нападением на всех. И знаете, в какой единственный момент истории она применялась? После 11 сентября, когда 28 государств-членов НАТО заявили, что присоединятся к нам в Афганистане для борьбы с терроризмом. Они делают это до сих пор бок о бок с нами.


Дональд Трамп: Мы оплачиваем приблизительно 73 процента стоимости НАТО. Это много денег на то, чтобы охранять других людей. Но я полностью за НАТО. Но должен сказать, что и они должны сконцентрировать внимание на терроризме. И они это сделают. И это произойдет – поверьте – не уверен, что услышу за это слова благодарности – но это произойдет во многом благодаря тому, что я говорил, благодаря моей критике НАТО.

ОБ ИГИЛ

Дональд Трамп: Знаете, без разницы, она говорит вам, как воевать с ИГИЛ, просто пойдите на ее страницу в интернете, она рассказывает о том, как воевать с ИГИЛ на своей странице. Не думаю, что генералу Дугласу Макартуру это бы понравилось.

Хиллари Клинтон: По крайней мере, у меня есть план, как воевать с ИГИЛ.

Дональд Трамп: Нет-нет. Вы рассказываете противнику все, что собираетесь делать.

Хиллари Клинтон: Нет, не рассказываем, не рассказываем.

Дональд Трамп: Вот видите, вы говорите противнику все, что вы собираетесь делать. Не удивительно, что вы боретесь… не удивительно, что вы боретесь с ИГИЛ всю свою сознательную жизнь.

Хиллари Клинтон: Ну… Проверьте факты. Займитесь делом.

О ТЕМПЕРАМЕНТЕ

Хиллари Клинтон: Наплевательское отношение [Трампа] к ядерному оружию вселяет глубокое беспокойство. Это – самая большая опасность, которая есть в мире. И она станет еще более серьезной, если хоть какие-то ядерные материалы попадут в руки террористов. Так что человек, которого выводит из себя послание в Твиттере, не может даже близко подходить к ядерным кодам, что, как я думаю, понимает любой здравомыслящий человек.

Дональд Трамп: Я даю намного более трезвые оценки, чем она. Никаких сомнений. И темперамент у меня лучше, чем у нее, знаете? Думаю, мой темперамент – это в значительной мере моя самая сильная сторона. У меня характер победителя. Я знаю, как побеждать.

Радио Свобода

XS
SM
MD
LG