Accessibility links

Орлы утром, или традиции борьбы прокуратуры с женщиной


После каждого интервью «Эху Кавказа» Тамару Меаракишвили вызывают в местную прокуратуру
После каждого интервью «Эху Кавказа» Тамару Меаракишвили вызывают в местную прокуратуру

Сегодня гражданскую активистку из Ленингорского района Тамару Меаракишвили вызвали в районную прокуратуру. Поводом для внимания надзирающего органа стало ее интервью «Эху Кавказа». По словам Тамары, на нее оказывают давление, чтобы она прекратила говорить о проблемах жителей района и злоупотреблениях чиновников.

После каждого интервью «Эху Кавказа» Тамару Меаракишвили вызывают в местную прокуратуру. Так было и сегодня. Поводом для вызова стала статья под названием «Как может районный чиновник «нарисовать» такие деньги?», в которой Тамара рассказала о том, что происходит на местном рынке жилья: как местное чиновничество скупает квартиры в Ленингорском районе и приобретает недвижимость в Грузии.

«У меня спрашивали, какие чиновники покупают квартиры и в Тбилиси, и здесь. Вот заголовок им не понравился. Может, он не так понял, как это было в разговоре, может, он не так написал, как ты думала. Я говорю, что это мои слова: как может районный чиновник «нарисовать» такие деньги. И, в общем, вокруг этого они говорили: кто этот чиновник и кто в последнее время в Ленингоре покупает дома и квартиры.

Орлы утром, или традиции борьбы прокуратуры с женщиной
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:50 0:00
Скачать

– Сами они могут узнать?

– Конечно, могут узнать. Одного они сами назвали.

– Т.е., получается, они сами знают?

– Конечно, ответы на вопросы они сами знают. Поселок маленький, все всех знают, и, если честно, тот, кто последний об этом узнает, – это я».

Проверка данных, изложенных в материале, – это не более чем формальный повод для приглашения в прокуратуру. Тамару вызывали и после статьи про плохое качество образования в районе, после материала про конфликт местных контрабандистов, овощников с пограничниками. И что? Контрабанда как шла, так и идет. И спрашивается, что они там проверяли, да и что проверять? Выйди на дорогу и раскрой глаза. Цель этих свиданий, говорит Тамара, оказать на нее психологическое давление:

«Не знаю, в этом году они начали так работать или вообще так работали, потому что не существует месяца, чтобы мы несколько раз не общались. И сейчас начали: почему ты с «Эхом Кавказа» дружишь? Это уже третий вызов за последние шесть месяцев, и все эти вызовы вокруг «Эха Кавказа». Я против прокуратуры ничего не имею. Цель власти, чтобы Тамара вообще не общалась ни с кем, чтобы Тамара подумала: зачем мне все эти хлопоты. Тем более, в последнее время несколько чиновников вообще не отвечают на мои телефонные звонки, и не только чиновники, но и мои друзья отказываются со мной встречаться.

– Ты думаешь, что и на знакомых тоже давление оказывается, чтобы с тобой не общались?

– Я не думаю. Два человека мне сказали, что их спрашивают: какие у тебя отношения с Тамарой? Сейчас будут меня вызывать, чтобы я назвала этих чиновников. В общем, как детский сад. Они хотят довести человека, они хотят, чтобы я сказала, что ничего не хочу, бросить все, но этого я никогда не скажу. Знаете, для меня это как новая кровь, то, что сегодня сделали. Скажу, что исправить меня у них не получится, и это уже смешно. Есть в районе такие громкие дела, как, например, исчезновение Давида Башарули, и они следят за материалами «Эха Кавказа».

Это очень кавказская история, на самом деле, когда гордые кавказские мужчины, я бы сказал – орлы, за каждым застольем не устают говорить о каких-то там древних и благородных традициях, предках и, проникшись при этом благоговейным восторгом, роняют мужскую скупую слезу. А наутро, опохмелившись, идут заниматься самым грязным и подлым делом – шантажировать одинокую женщину, затыкать ее, причем толпой, используя всю широту своих административных возможностей, при этом прячась от позора и выставляя впереди себя подневольных исполнителей – начиная от сотрудников местного районо заканчивая Верховным судом и прокуратурой.

Тамару выгнали с работы, затем выгнали ее сестру из республики – не дали ей пропуск. Теперь шантажируют жильем. Тамара несколько лет назад купила квартиру в Ленингоре, теперь благородные горцы шантажируют ее тем, что могут признать эту покупку недействительной и отобрать квартиру.

А вот это для меня вообще за гранью – требовать от подчиненного прекратить общение с Тамарой. С какими глазами это вообще можно произнести? И это люди, которые берут на себя ответственность за судьбу народа, за будущее республики, гордо именуют себя элитой. Да не позорьтесь вы так, оставьте хоть что-нибудь от своей репутации!

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

  • 16x9 Image

    Мурат Гукемухов

    В 1988 году окончил Ставропольский политехнический институт, по специальности
    инженер-строитель.

    В разные годы был корреспондентом ИА Regnum, сотрудничал с издательским домом «КоммерсантЪ» и ​Institute for War and Peace Reporting (IWPR).

XS
SM
MD
LG